МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Готовим велосипед к новому сезону!

Ну, вот и перезимовали! Опять весна на белом свете. Самое время выводить байк из зимней спячки и готовить его к активной жизни. Велосипед, как и всякое транспортное средство, требует технического обслуживания.  И, чем серьезней вы к этому подойдете, тем надежней вы застрахуетесь от неприятных сюрпризов на трассе.

Начать следует с хорошей мойки байка. Если вам позволят ваши домашние, можно сделать это в ванной. Правда, после мытья велосипеда, придется очищать и саму ванную. Не подходит? Тогда на автомойку (старайтесь не мыть велосипед струей воды под большим давлением, можно вымыть всю смазку из втулок и каретки) или с ведром и губкой - на улицу. Дальше два варианта: чистый велосипед отвезти в сервис, где настройку, регулировку и смазку всех узлов сделают профессионально, или попробовать  провести ТО самим. Для этого понадобятся набор шестигранников или велосипедный мультиключ, крестовая отвертка среднего диаметра, ветошь, набор смывок и смазок. Короче, глаза боятся – руки делают.

Итак, внимательно осмотрите чистый байк. Нет ли бросающихся в глаза, явных повреждений на руле, выносе и раме, особенно в местах швов. Думаю, чем чреваты подобные явления, нет нужды объяснять. Проверьте крепежные болты выноса, рулевой колонки и седла. Здесь недотянуть, также опасно, как и перетянуть. В случае необходимости, обтяжку винтов выноса следует производить поочередно, крест-накрест. Проверьте на отсутствие люфта рулевую колонку и попробуйте ход поворота руля.

Проверьте состояние тросиков и рубашек переключателей скоростей и тормозов, на предмет разрывов и ржавчины. Для четкой работы систем хорошо очистите тросики и смажьте жидкой смазкой.

Осмотрите цепь. Изношенная цепь быстрее стачивает зубья на звездах кассеты и системы, что, в свою очередь, приводит к неудовлетворительной работе всей трансмиссии. Ресурс цепи составляет примерно 4 тысячи километров и, конечно зависит от стиля катания, а также от местности: катание в грязи это не прогулка по асфальту. Цепь удлиняется, за счет износа пинов (штифтов), соединяющих звенья. Если вы считаете, что цепь менять рано, то промыть ее необходимо, так как грязь, скопившаяся в цепи, действует на звезды на подобии абразива. Для этой цели можно использовать специальную машинку для чистки цепи, которая позволит промыть цепь, не снимая ее с велосипеда. В качестве моющих средств можно использовать специальные смывки, бензин, WD-40. Сушить цепь нужно не менее тщательно, чтобы остатки агрессивной среды (моющих средств) не убили новую смазку.

Для смазки цепи некоторые используют простое машинное масло, но лучше, все-таки, применять специальные смазки хороших марок, типа Motorex. Дело в том, что такие смазки, сделаны на основе силикона и поэтому к ним меньше липнет пыль и грязь. Так же, серьезные производители предлагают смазки для разных погодных условий (на сухую и мокрую погоду). Смазав цепь, удалите излишки смазки снаружи цепи.

Проверьте люфт шатунов. Для этого пошатайте их  относительно каретки в плоскости перпендикулярной вращению. Не большой люфт можно убрать, подтянув шатуны специальным ключом, а если люфт серьезный  – везите велосипед в сервис: возможно, потребуется замена подшипников или картриджа в каретке.

Осмотрите зубья передних и задних звезд. Ресурс работы звезд, как правило, в три раза больше чем у цепи, но когда-нибудь и их надо будет менять. Сигналом к замене послужат сильно сточенные или выбитые зубья. При наличии таковых, трансмиссия будет работать не корректно: цепь будет перескакивать и слетать со звезд.

Если на вашем байке ободные тормоза (V-брейки), то проверьте износ тормозных колодок (на них есть бороздки и если их не видно, колодки нужно менять). Протестируйте качество срабатывания тормозов: колодки должны всей плоскостью схватывать обод, при нажатии ручки до половины хода (это регулируется натяжением тросика). Посмотрите, чтобы ручка тормоза не залипала и легко возвращалась назад после нажатия.

Если же вы обладатель дисковых тормозов, то износ колодок, здесь происходит не так интенсивно, как на ободных тормозах, но проверять их тоже необходимо. Если толщина колодок менее 1-мм – их пора менять. Четкость работы дисковых механических тормозов тоже регулируется натяжением тросиков.

Ну, а если на вашем байке установлены дисковые гидравлические тормоза и возникли проблемы в их работе, лучше обратиться в сервис – возможно, потребуется прокачка системы.

Внимательно осмотрите обода на наличие эллипсов и восьмерок. С ободными тормозами восьмерку видно и слышно сразу – обод при вращении бьет по колодкам. С дисковыми тормозами восьмерку не слышно, но приглядевшись повнимательней, ее не сложно увидеть. Если есть желание и спицевой ключ – можете попробовать выправить обод сами, путем протяжки и ослабления соответствующих спиц. Не хотите экспериментов – отнесите колесо в сервис.

Осмотрите переключатели скоростей, особенно, если байк лежал на балконе, заваленный барахлом. Попробуйте попереключать скорости на холостом ходу, держа заднее колесо в воздухе. При не удовлетворительной работе может оказаться достаточным подтянуть тросики  – возможно за зимовку растянулись. Если причина не в них, то потребуется регулировка в настройках переключателей.

Замену смазки во втулках и в каретке (если она разборная), а также замену масла в вилке лучше доверить профессионалам, тем более, что у них есть необходимое оборудование.

Перед выездом осмотрите покрышки (перепады температур сушат резину) и не забудьте проверить давление в шинах. Минимальное и максимальное давление указано на бортах покрышек. Проверьте, надежно ли закреплены колеса, при необходимости подтяните эксцентрики.

Обслуживаться в специализированном сервис центре – решение грамотное, но кое-что, неплохо понимать и уметь делать самому, на случай непредвиденной, несложной поломки на трассе. Простое ТО байка своими руками поможет лучше понять принципы работы его узлов и механизмов. Тем более, что всегда можно проконсультироваться с сервис – мастерами по той или иной проблеме. Готовьтесь сами, готовьте ваш байк, и удачного вам сезона!

Фото к статье:


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Снаряжение

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!