МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: ВелоЕвропа

Как-то раз, возвращаясь из велопутешествия по Мексике, в транзитной зоне парижского аэропорта просочился европейский шарм сквозь щели здания. Дуновение, а как славно. А ведь там за окном в Париже что-то большее есть. Шило зудит, ехать нужно! И вот спустя полтора года мы с верным другом байком GT летим к природным и человеческим чудесам западной Европы: Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Германии, Швейцарии и Италии.

Нам повезло, мы попали в удачный период: Европа уже не пустыня с дюнами, как 200 млн. лет назад, не затоплена тропическим морем, как 50 млн. лет назад, не покрыта ледниками при температуре -50Co как 2 млн. лет назад, средневековую инквизицию уже не нужно убеждать, что велосипед – это такой крутой транспорт, и, наконец, Европа ещё не ограничила Шенген в связи с известными событиями. Европа предстала в своей невероятной красе, шарме, культурных чудесах и улыбающихся добрых людях, к слову любящих Россию. Лепота. Всё путешествие мы с великом катали в роторазевательном ножкодёргательном режиме, восхищаясь всей этой невероятной красотой или, напротив, открывая для себя неафишируемые факты стран. Обо всём спешу поделиться с вами, дорогие друзья! Рад буду, если информация окажется полезной тем, кто собирается отправиться в те прекрасные места. Поехали!



 
МАРШРУТ И РАСХОДЫ

Испания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Швейцария, Италия и Ватикан – восемь сказочных государств, по которым посчастливилось наследить протекторами велосипеда в этом путешествии. Восхищённые мурашки вдоволь попрыгали на нас с байком, любуясь: ошеломительными архитектурой и рукотворностями; культурой питания и эталоном вкусов национальных блюд; парящим в воздухе чувством свободы самовыражения; потрясающими парками отдыха и гармонией; пшеничными полями Франции и цветущими лугами Альп. И, конечно, общение с замечательными добрыми местными жителями. За время путешествия изведаны знаменитые достопримечательности этих стран и это так невероятно, что чудеса эти на самом деле существуют и благоухают. Удивительно!

Кумекая, что в странах Европы столь много красивого и всё это хочется увидеть, перед поездкой воспользовался чудом техники Google Earth, дабы поставить флажки координат на всех интересных местах. Плюс заранее приспичило разведать и проложить дороги, по которым разрешено ездить на лисапедах как в городах, так и меж ними. И это действительно сэкономило уйму времени и позволило наслаждаться природными и человеческими чудесами вдоволь. Как и прежде, ориентироваться на местности помогал не только верный навигатор Garmin Oregon 450, но и чудесные местные жители. Так-то я планировал общаться с ними на их родном языке, для чего подготовил листочек-выручалочку с обиходными фразами на каждом из семи языков, но, как оказалось, практически все владеют английским. Во как. А я-то был наслышан перед поездкой, что, например, французы избегают английского языка. Теперь понимаю, что это всё домыслы и всё намного проще.



Нитка маршрута: Барселона – Герона – Марсель – Канны – Ницца – Париж – Брюссель – Заансе – Амстердам – Мюнхен – Фюссен – Цюрих – Люцерн – Альпы – Беллинзона – Милан – Пиза – Рим – Ватикан – Флоренция – Венеция

За 29 дней путешествия навелосипедилось 2680км удовольствия и набралось 9200м высоты, а происходило всё это безобразие в августе 2015 года.

Хронология (пройденное расстояние/набор высоты):
День 1. 45км/200м. Прилёт в аэропорт Барселоны “Эль-Прат”. Катание по Барселоне. Гестхаус
День 2. 105км/300м. Лисапединг Барселона – Герона. Ночь в палатке
День 3. 108км/770м. Герона – Фигерас – горы Пиренеи. Ночь недалеко от Перпиньян
День 4. 215км/150м. Перпиньян – окрестности Марсель. Ночь в палатке
День 5. 185км/550м. Марсель – Канны – Ницца. Хостел
День 6. 60км/30м. Утренняя переброска на самолёте из Ниццы в Париж. Катание по Парижу. Гостиница
День 7. 90км/50м. Любование Парижем. Ночь за пределами Парижа в палатке
Дни 8,9. 330км/120м. Дорога до Брюсселя. Ночи в палатке и в гостинице
День 10. 50км/20м. Осмотр Брюсселя. Ночь в палатке
Дни 11, 12. 230км/150м. Айда до Амстердама. Ночи в палатке
День 12. 75км/30м. Амстердам и мельницы Заансе. Ночь в палатке
День 14. 45км/0м. Амстердам. Вечером поезда до Мюнхена. Гостиница
День 15. 70км/0м. Осмотр любопытностей Мюнхена. Ночь в палатке в парке
День 16. 60км/850м. Мюнхен – Фюссен. Ночь в палатке
Дни 17, 18. 345км/570м. Фюссен – Цюрих. Ночи в палатке и в хостеле
День 19. 75км/750м. Цюрих – Люцерн – предгорье Альп. Ночь в палатке
День 20. 60км/1850м. Предгорье Альп – перевал Сен-Готард (2106м). Ночь в палатке на перевале
День 21. 130км/350м. Аироло, Беллинзона. Гостиница близ Милана
День 22. 55км/0м. Милан. Вечером поезд Милан – Пиза. Гестхаус
Дни 23, 24. 320км/200м. Пиза – Рим. Потрясающие ночи на берегу Средиземного моря
День 25. 35км/100м. Рим, Ватикан. Гестхаус
День 26. 50км/200м. Утренний поезд Рим – Флоренция. Восхищение Флоренцией. Ночь в хостеле
Дни 27, 28. 250км/750м. Флоренция – горы Апеннин – Местре. Ночь в палатке где-то в полях
День 29. 50км/200м. Венеция. Эх, вечером самолёт домой…




Бюджет путешествия составил 136 555 рублей (по курсу 1RUB=0,016EUR):
• Медицинское страхование – 1500руб.;
• Шенгенская мультивиза “C” на 90 дней – 4700руб. (€35 консульский сбор + услуги визового центра);
• Авиаперелёты – 34600руб.:
Барнаул – Москва – Барселона (AEROFLOT 14900руб.),
Ницца – Париж (AIRFRANCE €64 + €50 багаж),
Венеция – Москва – Барнаул (AEROFLOT 15800руб.);
• Железнодорожный транспорт – 4010руб.:
Амстердам – Мюнхен (DB BAHN €29.25),
Беллинцона – Милан (SBB 17CHF),
Милан – Пиза (TRENITALIA €9),
Рим – Флоренция (TRENITALIA €9);
• Гостиницы, гестхаусы и хостелы – €705 (43000руб.);
• Входные билеты на осмотр исторических наследий – всё бесплатно;
• Местные кушанья, напитки и бутилированная вода – €655 (39900руб.);
• Сувениры и вкусняшки родным и друзьям – €95 (5795руб.); 
• Радость и счастье – бесплатно.

ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗЫ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦ ШЕНГЕНСКИХ СТРАН

Прикол получения Шенгенской визы в том, что маршрут каждого дня пребывания должен быть указан заранее: на чём будешь перемещаться и где смотреть сны каждую ночь собираешься. Понимая, что такая педантичность сконструирована из благих намерений и комфорта пребывания, я преступил к сбору документов. Страны – они ведь как люди, они рады всем гостям, щедро раскроют все культурные и душевные сокровища, им только важно знать, что гость не воспользуются этой гостеприимностью для того, чтобы сесть на шею или щёлкать семечки в неположенных местах. Будем искренне уважать эту гостеприимность. Наиболее открытые в этом плане Испания и Италия. Они менее требовательны при выдаче Шенгенских виз, хотя правила получения для всех стран одинаковы (schengen.su).

Как выяснилось, если помыслы благие, то получить Шенгенскую визу очень просто. Для этого достаточно предоставить в консульство гарантии того, что есть куда возвращаться (дом, семья, работа, машина, кот Михалыч – соответствующие справки прилагаются), есть на что путешествовать (из расчёта от 67евро/сутки), есть, где остановиться и есть брони транспортов. Действующий загранпаспорт с ксерокопией всех страниц, две фотографии 3.5x4.5см и страховой полис.



Для оформления виз достаточно иметь только брони гостиниц и транспорта, что очень удобно для активного отдыха, ведь катаясь на байке, к счастью, не всегда можно точно сказать, где будешь сегодня и успеешь ли к заселению в отель или, напротив, раскочегарился так, что давным-давно пролетел его. Для сладкого сна под мягким одеялом и тёплого душа бронирую отели на сайте booking.com, имеющие услугу в зелёной рамочке “Бесплатная отмена – Платите позже” (оплата производится либо в самом отеле в день заселения, или списывается со счёта банковской карты за день-два до заселения, если бронь не отменена). Однако, наравне с отелями “по расписанию” бронирую ещё один-два отеля ближе или дальше по маршруту, что не раз пригождалось в пути, благо брони отелей можно бесплатно отменить, при наличии Wi-Fi конечно, а свободного ВиФи в Европе, к слову сказать, как шаром покати – поискать ещё нужно.

Бывало отменял брони отлей ещё и потому, что ночь на берегу моря или высоко в горах в палатке без удобств несоизмеримо романтичней красочных стен, да и звёзд на несколько триллионов больше, чем у самого крутого отеля.

Когда все справки и брони на руках, дело за малым – получить визу в консульстве той страны, с которой начинается путешествие. В нашем случает это Испания, а ближайшие консульства Испании живут в Москве и Санкт-Петербурге (spainvac-ru.com) – далековато от Алтая, где живу я. К счастью мир не без добрых людей и в пяти часах езды на электричке в Новосибирске есть замечательный сервисно-визовый центр (denmarkvac-ru.com). Утром с документами и заранее заполненной анкетой (spainvac-ru.com/St-Petersburg/pdf/VAF.pdf) шурую в Новосибирск, отчего-то радостный причёсанный прибегаю в визовый центр, где тоже причёсанные красавицы девушки в окошках мило принимают эстафету документов, пошлину консульства и оплату курьерских услуг, после чего ласково шепчут, что виза в течение двух недель будет готова. Однако же за готовой визой к тем же милым девушкам я поехал уже на пятый день (документы вылетели в Москву на следующее утро, консульство рассмотрело их в течение одного дня, и уже на утро третьего дня загранпаспорт с визой летел обратно в Новосибирск). В итоге Шенгенская мультивиза “C” на 90 дней на руках, можно отправляться в путь. Вот такие чудеса, вот как всё удобно!



Для того чтобы при пересечении границ стран Шенгена всё было без проблем, виза должна быть с меткой MULT, для чего при оформлении документов на визу указываются все запланированные страны и брони, тогда консульство скажет “В добрый путь” и превратит визу мультивизой – мелочь, а приятно. Относительно же границ между странами я так и не понял где они. Едешь себе такой готовый ко всему на велике, проезжаешь через два столба, оглядываешься и понимаешь, что это и есть граница, что это свобода передвижения. Точно так же и в аэропортах и на вокзалах – всё открыто, путешествуй беспрепятственно по странам Шенгена сколь влезет, поглощай вдоль культуру стран. Прелесть.

При пересечении границы Нидерланды-Германия на поезде в вагон таки зашли пограничники, по-доброму улыбаясь, по-доброму взяли паспорт, где-то по-доброму проверили его и так же по-доброму отдали со словом Welcome. Как это? Так не бывает, чтобы представители закона улыбались, да и вообще, чтобы все улыбались и были вежливы…

ВЕЛОСИПЕД И СНАРЯЖЕНИЕ

В Европе всё нарочно создано для того, чтобы получать максимум удовольствия верхом на двухколёсном с тех самых пор, как он был запатентован немецким профессором бароном Карлом фон Дреза в 1818 году и назван “велосипедом” французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. Западная Европа – рай для велосипедистов: и между городами среди полей дороги удобные проложены, и в городах велодорожки в любом направлении благоустроенные, и по узким романтичным улочкам прокатиться от души можно, и в Альпийских горах торчковые серпантины постелены асфальтом и старинной брусчаткой. Брусчатка, к слову сказать, – частый элемент не только в горах, но и городах. Дань традициям и поколениям. К тому же это безумно гармонично смотрится в окружении европейского зодчества.



Брусчатка тут вековая ядрёная – эдакий фитнес-тренер подвесок машин и отбойный молоток для конструкций велика. Благо GT шикарен, кайфушки гонять по любым дорогам и бездорожью, не думая о том, что что-то может отлететь, не считая “крыши”. За десятки тысяч километров по странам, дорогам, будучи в солёном океане, в песчаной буре, в жёстких транспортировках, невероятно, но байк как новый. Как так? Ну, с живыми организмами всё понятно – они самовосстанавливаются, а с механизмами всё по-другому, тут нужно сделать качественно с самого начала. И GT – такой. Обожаю!

На европейских велодорожках всегда много и людей следящих за своей фигурой любого возраста и дизайна, и семей на велопрогулках, которых двухколёсные сближают железобетонее психолога, и, что круто, бизнесменов в дорогих костюмах. Уважение к боссу зашкаливает, когда он “свой” простой, на велосипеде гоняет, да к тому же спортивен и пунктуален, не обременён налогом на транспорт – на велике всегда так. Повсюду прокаты велосипедов и парковки, повсюду кроме Венеции, где велосипед – событие. Венеция – это вообще уникальный город с множеством ступенчатых мостиков, по которым велосипед можно только перетаскивать подмышкой или же, если это фэтбайк, сплавляться по каналам. Как выяснилось, ездить по улочкам Венеции на велосипеде нельзя, о чём мне поначалу напоминали скалками очаровательные местные бабушки.



Велосипеды в Европе незамысловатые, максимально упрощённые, возможно поэтому мы с оригинального вида байком GT вызывали селфи-интерес как у местных жителей, так и у TV. Два раза – в Германии и в Италии – мы были остановлены репортёрами и приятно допрошены.



Снаряжение:
• Велосипед GT Avalanche 1.0. Пробег 19700км. Байк – чудо!
• Байк обут в "родные" Maxxis Sphinx, плюс отдельно установленная комфортная сидушка, рога, туплексы, подножка, задний фонарь. Оборудован надёжной сигнализацией;
• Велоштаны на 75 литров. В них необходимые для моего и байка здоровья примочки, инструменты, комплексная одежда, дождевик, перекусы, сладости и вода. В штанах лёгкая палатка. И, конечно, сувениры из России – местные жители в путешествиях такие клёвые, всегда приятно их порадовать. Очень любят наши пакетики с быстрорастворимым борщом;
• Набедренная сумка. В ней всё самое ценное: документы, флеш-карты, телефон. И, конечно, удивительный компактный фотоаппарат SAMSUNG WB350F.

ТРАНСПОРТИРОВКА ВЕЛОСИПЕДА

Самолётом
Как хорошо, что в авиакомпаниях действует правило бесплатного провоза багажа, если он не более 22 кг и укладывался в габариты 156 см. по сумме трех сторон. Тем самым можно свободно летать по нашей Планете в любом направлении. Приятное правило не действует в авиакомпании AIRFRANCE, где велосипед, даже заархивированный в габариты, считается спортинвентарём, за перевозку которого €50 требуется. Как-то раз, возвращаясь из Мексики, мне таки удалось убедить французскую авиакомпанию, что это вовсе не велосипед, а некие запчасти и провести бесплатно, но на сей раз “нет и всё тут”. Пришлось раскошелиться на 50 евро, притом, что сам билет 65 евро стоит.

Прилетев в Париж из Ниццы, я узнаю, что мой велосипед забыли погрузить в самолет, и он сейчас летает где-то по миру, а где именно не известно. Сказали только, что скорей всего в течение пяти дней найдётся, а ведь там все вещи лежат ещё. Благо спальник с собой. Укутавшись в него мягкого теплого, я смотрю в звёздное чистое небо в ожидании багажа и радуюсь за велик, ведь он сейчас другие страны видит, летает. К счастью на следующие сутки байк с вещами в сильно утрёпанном состоянии прилетел, и я вздохнул свободно. Помогла вшитая ещё дома бирка с моим номером телефоном и электронной почтой в случае потери. Как чувствовал. На телефон пришло SMS с вопросом, где я нахожусь, на что я честно ответил, что сижу на полу парижского аэропорта Шарль-де-Голль, жую конфету. Так, что, друзья, будьте внимательны, AIRFRANCE любит сюрпризы.



Упаковывать же велосипед в габариты багажа просто. Главное, чтобы плотно, многие авиагрузчики суровые парни и нежится не станут, даже если на чехле стикер “Хрупкое”. Как показала практика, вилку откручивать нет необходимости – авиаперевозчиков всё устраивает. Снимается только руль с выноса и кладётся на вилку, педали перекручиваются вовнутрь, седло под багажник, туда же открученный задний переключатель вместе с петухом. Немногого скаченные колёса плотно привязываются по обе стороны большого треугольнику рамы без эксцентриков тормозными дисками вовнутрь. Так же плотно стягиваются верёвкой все детали велосипеда (между металлическими деталями обычно прокладываю бумажные салфетки из уборных аэропортов, коих всегда много) и всё укутывается в чехол. По прилёту велосипед получается как на обычной ленте, так и, бывает, в отделении негабаритного хрупкого багажа.

Европейскими поездами и электричками
Находясь в Европе, понимаешь, что люди тут живут давно и почему-то делают это с комфортом. Здесь даже в поездах и электричках есть вагон для байков. Он отмечен значком “велосипед”, а на табло перрона всегда указан номер такого вагона, как правило, крайнего. Одна половина такого волшебного вагона с креплениями для байков, вторая для крепления владельцев. Плюс €5 к билету и ты уже мчишь в любом направлении на скоростном поезде. Можно и бесплатно провезти в любом вагоне, для чего байк нужно упаковать, как багаж самолёта. К слову, в Европе билеты на поезда часто дороже обходятся, чем полёты на самолёте в том же направлении.



Странности, но я не заметил поездов, идущих ночью, возможно в этом нет необходимости, когда они скоростные, да и расстояния небольшие. Так, поездка из Амстердама до Мюнхена с четырьмя пересадками заняла всего 12 часов. И это притом, что забежав в третий поезд и уже помчав под 250км/ч, я понимаю по контингенту, что это крутой бизнес-класс – это конечно хорошо, однако не мой поезд. Немецкий контролёр выкидывать меня на ходу не стал, поворчал чуток, да и выписал билетик на другой поезд, причём бесплатно.

Зато, благодаря этому казусу, я узнал, что немецкие поезда – вольные странники часов не наблюдающие, не пунктуальные то бишь. Покупая электронные билеты дома, по наивности выбирал поезда с минимальными временем стыковки – 20-30 минут, благо поездов много и ходят они очень часто. На деле оказалось, что опоздание или опережение на 10-25 минут – это норма. Местные жители на перрон приходят заранее, кто-то вяжет. Вот и я попался: второй поезд пришёл с опозданием 28 минут, а через две минуты я уже должен быть в третьем. Сиганул пулей на перрон в поисках вожделенного поезда, но таки забежал в другой. Зато побывал в самом быстром поезде.



Для расширения кругозора надумал испытать и швейцарские электрички на пунктуальность по пути из Беллинзона в окрестности Милана. Удовольствие это по местным меркам недорогое 17CHF или 1100 рублей за 90км пути. Как часы, действительно, тютелька в тютельку каждая станция. Правда и тут не обошлось без забавности. На полпути в душистых полях электричка остановилась, отключились кондиционеры, питание. 10 минут тишины. Прикольно, романтично. На вторую проходку машиниста по вагонам его окликает женщина, видимо с вопросом “Что такое?”, на что он озабоченно и улыбаясь “Трейн капут”. Мы поняли, что всё в порядке и в приподнятом настроении ещё час двадцать ждали эвакуатор.

НОЧЁВКИ

Одной чёрной-чёрной ночечкой, дорогие мои детишечки, сибирский заблудившийся паренёчек искал местечко для ночёвочки со своей палаточкой среди страшных-страшных густонаселённых колючей проволокой огороженных улочек Европушки. Искал, искал, и не нашёл – его догнали полицейские с красными глазами и съели…



Друзья, вы тоже слышали байки о том, что переночевать в Европе дикарём в палатке просто негде, что все территории частные и вообще ночевать можно только в кемпингах? Да, и я был в этом уверен благодаря мнениями в Сети. Однако в реальности повсюду бескрайние поля, деревья, ухоженные чистые обочины, реки, озёра, горы и, более того, гениальные парки с мягкими чистыми лужайками, где так клёво и безопасно поставить палатку и сладко спать. В мире, пожалуй, сложно будет найти более удобные страны, где так свободно и безопасно можно переночевать в палатке на свежем воздухе. Да и крышу над головой от 12 евро в любой момент легко забронировать на booking.com, достаточно найти Wi-Fi. Кстати, о доступе в Интернет…

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И WI-FI

В странах свободы свободно свободного электричества и Wi-Fi в обилии не оказалось. Во как. Розеток нет на вокзалах, в кафе, в общественных местах, но их в достаточном количестве в аэропортах. Поэтому в этом путешествии очень кстати оказался презент Билла Гейтса – аккумулятор для подзарядки гаджетов – фотоаппарат и телефоны всегда были в полном порядке. Впрочем, владельцы кафе рады предоставить свою скрытую розетку, пока уплетаешь за обе щёки их вкуснецкие круассаны с кофе. Удивительно, но в закусочных и ресторанчиках часто отсутствует Wi-Fi, возможно и специально, дабы глаза собеседника видеть и изыски вкусностей чувствовать. Впрочем, когда Сеть шибко уж нужна, решение есть: в Европе очень много хостелов и гестхаусов – вот увидел любой из них, зашёл с умным видом якобы узнать о наличии мест, а сам на стойку ресепшн смотришь, где напечатанный на бумажке пароль, запоминаешь его. На улице же, прислонившись к зданию, добро пожаловать в Сеть. В аэропортах всё в порядке – Wi-Fi в изобилии.



ЦЕНЫ В ЕВРОПЕ

Вопреки стереотипам, в Европе всё очень недорого. Недорого, если в уме не переводить в рубли и смекать, что средняя зарплата в маршрутных странах более 2000 евро. Вот есть на руках 1000 евро – это значит практически ни в чём себе уже можно не отказывать, ещё да останется. Даже в Швейцарии. Да-да, высокие цены во Франции и в Швейцарии – это миф. Стоимость продуктов повсюду плюс минус одинаковая, в Швейцарии на чуть-чуть… ну, ладно-ладно, раза в два подороже будет, но и то эту разницу можно списать на погрешность смены валют с евро на франки. В супермаркетах один продукт условно равен одному евро плюс минус хвостик. Литр сока евро, булочка евро, печеньки евро, сосиска евро. Закупиться в супермаркетах можно за 14 евро в день, а в кафе и ресторанах от 9 евро за присест.

ЕВРОПА ЭТО

Это постельные тона в архитектуре, воздухе, людях. Несмотря на всплески то там, то сям ярких цветов в принте одежд модниц и ярких фасонов модников, эдаком выпендрёже, европейцы неизменчиво постельны в душе. Душе, трепетно дорожащей историей и старинной. Да, в Китае, например, да и часто в близлежащей России своя мода – что было, в то и нарядило, и чем ярче с пайетками, тем красивее. Это тоже крутой стайл – без комплексов всегда круто! Однако в Европе живописно одетую в блёстки фифочку в ночной клуб дяденька накаченный охранник не пустит, скажет, что этим видом нанесены глубокие эстетические раны его чуткой душе. Вот и приходят клубить европейцы в простых футболках и джинсах, в чём мы рассаду вишни обычно на дачи возим. В том же потом ходят и по улицам днём. Но волшебство в том, что носят они эти одежды каким-то фантастическим образом, так, что получается стильно и гармонично. В чём разгадка? Думаю в постельности самоопределённости европейской души. В Венеции даже плесень на стенах смотрится как убранство, впрочем, граффити на исторических зданиях Милана и вообще бесконечный мусор Италии не делают страну-сапог краше. Остальные страны куда как опрятнее.



Это произведения искусства.  Один только бронзовый барельеф дверей Миланского готического собора вызывает ступор конечностей и желание поставить палатку прямо тут у входа навсегда. А ведь это всего лишь обивка дверей! Как? Не может быть! Но такие терзания повсюду. Едешь на велосипеде среди шедевров с разинутым ртом совсем как кит, которому жизненно необходимо открывать рот, чтобы поесть планктон. Главное не включить в это время мозг, ведь тогда станет тоскливо от мысли, как часто мы, в наше время, сделав селфи на “откушенное яблоко” или покрасив волосы в синий цвет, считаем это шедеврами, как мы переоцениваем себя…



Это национальная кухня. Друзья мои, вот скажу честно, толи тушка моя избалована вкусно разнообразно поесть дома в России, толи надрессирована к кулинарным любопытностям по миру, но европейская кухня мне не показалась сверхнеординарной. Паэлья как паэлья, паста как паста, даже вино как вино на любителя – африканские сорта, на мой вкус, куда как интересней. А божественный вкус тёплым круассанам с кофе на завтрак придаёт атмосфера парижских улочек и элегантных людей, а так тесто как тесто, кофе как кофе – на любом нашем балконе среди лыж и солений в окружении хорошей душевной компании ничуть не хуже получится.

Впрочем, как и в случае шедевров искусств, по вкусовым рецептарам время от времени бабахало так, что таки вызвало непоправимый сбой в программе сознания. Причины тому: французские сыры (пахучий бри, король сыров пармезан и хитрый сыр конте), голландские лакрица и селёдка, немецкое пиво в Мюнхене в придворной пивоварне HB с сумасшедшей баварской сосиской, ароматное альпийское молоко в прикуску с их же шоколадом, итальянская пицца (настоящая пицца на огне в пиццериях с отметкой Forno) и мороженное в Риме. Попробовав всё это, наверно, теперь могу себе сказать “Теперь я знаю вкусы эталонов! Это истинно простые кулинарные шедевры”.

Это улыбающиеся люди и свобода самовыражения. В общем я по уши влюбился, вот как в детском садике в Настю и её пышный бант, так и сейчас влюбился в улыбки французов, немцев на юге Германии и швейцарцев. Проезжают счастливыми семьями, с детьми, с собаками мимо тебя на великах и улыбаются без причины. О, Боже, как они улыбаются! Ненормальные что ли? Да, к счастью ненормальные. В Европе строгие законы, но они не являются вызовом для “чётких пацанов”, нет. У меня возникло ощущение, что в странах западной Европы, конечно кроме некоторых городов Италии, законом являются правила приличия и чести. Ну, вот как объяснить, что дедушка за рулём, которого ты нечаянно подрезал, в ответ улыбается, а ты ему, он тебе, ты ему, она тебе, ты ей, и так везде, повсеместно. Общество, которое мне казалось футуристическим и недосягаемым, оказывается уже существует, особенно на юге Германии и Швейцарии. Возможно, я чего-то не знаю, но тогда мне нравится не знать.



Тут в парках не запрещено лежать на газонах, напротив, они специально созданы для этого. Дети, к слову сказать, детсадовского возраста в тех же самых парках лазают по деревьям вместе с воспитателями – я так растекался в умилении, когда наблюдал это чудо и убеждался в том, что в странах Европы действует правило “Нельзя запретить то, что запретить нельзя”. Если хочешь лазать по деревьям – давай это делать вместе, глядишь, ты намного больше узнаешь о мире и природе. Зачем ругать за любопытство, которое не причинит вреда ни жизни и ни здоровью.

И что интересно и закономерно, свобода самовыражения витает в воздухе, и, скорей всего, никто из местных даже не подозревает о его существовании – они просто берут и чудят вольности без всяких последствий. Напротив, если ты не позволяешь себя проявлять себя, тебя не поймут. Ах, как кстати, только что мне написал брат моего крестника, он рискнул сегодня сходить в школу с ирокезом и, конечно, первое что он услышал “Причешись нормально!” Конечно же, я сказал ему, чтобы не слушал чужих комплексов, имел своё мнение и носил то, что нравится самому и подходит от природы.



Это чудная природа. Отрадно наблюдать, как европейцы оберегают природу и животных. Наверняка, жители западной Европы подозревают о том, что земель у них ни так уж и много и лихое “само вырастет” здесь не поймут. Тем более некоторые жители всё ещё помнят викингов, которые перелопатили все деревья в судна, а потом успешно утопили всю флотилию в морях. Благо всё в прошлом, сегодня леса благоухают и среди деревьев я не увидел ни малейшего мусора, вот прям даже самого небольшого, всё красиво и ухожено. Чистейшие альпийские как ковры луга и запах гор, ух, какой же это запах – так пахнет у нас в Горном Алтае. Горный Алтай вообще очень схож с Альпами.



А дикие зверушки. Они счастливо резвятся чуть ли не на территории городов, особенно это заметно в Нидерландах. Видно, что местные их оберегают, видно хотя бы потому, что животные не шибко-то и боятся человека, так, в рамках приличия кролик покрасуется в трёх метрах от нас с великом, а ближе уже неприлично, только крольчихе и можно.



Домой вернулись с байком весёлые, толстые и окультуренные. Как же здорово побывать в стране с красивейшей архитектурой, ухоженной природой, улыбающимися жителями и эталонной кухней. Хотя бы разок обязательно посетите западную Европу – и это обязательно окажется неизлечимым. Взять, да поехать, а приключения найдутся сами собой! Друзья мои, чудесных мегапозитивных вам путешествий, открытий и улыбок!

ФОТОГАЛЕРЕИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Испания



Франция



Бельгия и Нидерланды



Германия



Швейцария



Италия



Любите Россию! До новых приключений!



все статьи
Оценить:  
 

Теги: gt, Акции

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!