МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Ваш первый горный велосипед. Как его выбрать?


Началом истории велосипедов, предназначенных для катания по бездорожью, принято считать середину 80-х годов прошлого века, а их эволюция взяла старт сразу после появления первых серийных моделей. Популяризация горного велосипеда или маунтинбайка (Mountain Bike, MTB) как метода активного времяпровождения и развитие его как вида спорта привели к появлению различных стилей катания, некоторые из которых получили название от ставших сегодня классическими гоночных дисциплин и стали базой для появления новых видов спорта и видов катания. Границы каждого из направлений MTB, особенно смежных, сложно очертить, ибо подобно ветвям дерева стили катания имеют одни корни, вместе растут и переплетаются между собой. Опытные велосипедисты и спортсмены смогут без труда определиться с выбором байка, наиболее подходящего их целям. А вот новичкам, чтобы не заблудиться в лабиринте предложений и обилии бесполезных советов, может понадобится помощь. Поэтому мы расскажем об основных видах маунтинбайка и предложим алгоритм подбора, с помощью которого вам будет проще найти своего первого напарника в больших или маленьких (но всегда приятных) приключениях.

Пункт первый. Кто я в этом мире?

Чтобы идентифицировать себя как маунтинбайкера, прежде всего вы должны выбрать направление, которому вы собираетесь следовать. И пусть вас не пугают упоминаемые тут слова «спорт» и «гонки», если ваши амбиции не заходят так далеко и находятся в зоне «отдохнуть, получить удовольствие и заряд бодрости». Во-первых, как большая гора с разнообразными склонами и рельефом может иметь имя своей вершины, так и большинство стилей катания созвучны с названием спортивных дисциплин, но являются понятием намного более широким. И во-вторых, и опытные гонщики, и собравшиеся на прогулку начинающие велосипедисты одинаково мечтают о байке, который поможет им ехать быстрее – легкий, эффективный и надежный. А различие в требованиях к нему, за исключением двух моментов, к которым мы ниже вернемся, кроется главным образом в интенсивности эксплуатации и условиях, где это будет происходить. Так что начнем с обзора видов катания, а поскольку их представители могут найти своё применение в приграничных и соседних зонах, мы рассмотрим их в паре. Поехали!

  • Кросс-кантри/Трейл

Как спортивная дисциплина Cross Country (или сокращенно XC) представляет собой различные виды гонок по пересеченной местности на время или первенство. А как стиль катания вне соревнований и гоночной разметки кросс-кантри является самым массовым и объединяющим в себя всех, кто решил провести свободное время сидя в седле и вращая педалями: от желающих погожим выходным деньком развеяться легкой поездкой по городу или парку до любителей походов и фанатов тренировок на длинных маршрутах со сложным рельефом и перепадом высот.
Многообразие представленных в этой группе велосипедов обусловлено задачами и целями, поставленными райдером, а также характером выбранного для катания ландшафта. Это могут быть как хардтейлы (велосипеды, оборудованные только передней амортизационной вилкой) так и двухподвесы (имеющие ещё и заднюю подвеску). Ход амортизации байков может варьироваться от 80 до 120мм. В базовом, «прогулочном» сегменте и в условиях гладкого маршрута может использоваться ригид (велосипед с жесткой передней вилкой).     
Сравнительно недавно выделенный в отдельную категорию стиль Трейл (Trail – тропа, путь), соседствует с кросс-кантри и имеет с ним много общего, за исключением городской и «прогулочной» составляющей с одной стороны и «гоночной» - с другой. Поэтому большинство велосипедов для XC вполне может быть использовано в начальном и среднем сегментах Трейл, однако по мере восхождения райдера к верхним уровням этого направления требования к байку меняются.

Горные велосипеды Кросс-Кантри в каталоге

  • Трейл/АМ

В этом виде катания нашли приют все велосипедисты, чья страсть к катанию не ограничена ни правилами, ни ландшафтом. Трейл - это лесные тропы, шныряющие между деревьями, или горные маршруты с длинными восхождениями и вызывающими приступы веселья спусками. Это безграничное разнообразие видов постоянно меняющегося рельефа, где самодостаточность райдера и его байка способны не только ответить на вызов любого из них, но и превратить катание в бесконечно продолжающуюся игру.
Универсальность – второе имя для этих велосипедов. Взяв лучшее из миров кросс-кантри и «гравити», трейл-байки соединили в себе достаточно низкий вес и чуткую реакцию на вращение педалями с геометрией и подвеской с увеличенным ходом, располагающими к уверенности в управлении и обработке естественных или рукотворных элементов ландшафта. Меньшая часть трейл-байков представлена хардтейлами, отличающимися от своих братьев из кросс-кантри более массивной и готовой к большим нагрузкам рамой с более «пологой» геометрией, добавляющей безнаказанности на спусках и увеличенной колесной базой для большей стабильности. В основном же эти велосипеды – двухподвесы с ходом амортизации 120-160мм, выбор среди которых зависит не столько от приоритетов в вашем катании, сколько от того, насколько сложен рельеф в локации где оно происходит.
Некоторое время назад велосипеды с подвеской 150-160мм позиционировались для катания в горах и именовались АМ (All Mountain), тогда как трейл-байками назывались все остальные и предназначенные для маршрутов более коротких, более гладких и с меньшим перепадом высот. В настоящее время термин AM поглощен появлением моделей для гоночной дисциплины Эндуро с одной стороны и расширением зоны влияния Трейл с другой, поэтому почти не используется.

Горные велосипеды Трейл и АМ в каталоге

  • АМ/Эндуро

Если есть гора, а на ней - группа увлеченных катанием райдеров с АМ-байками, то рано или поздно они захотят выяснить, кто же из них достоин звания «царя» этой самой горы. Так появились первые гонки Эндуро, где секундомер включается лишь на спусковом сегменте, а подъемы к следующему участники производят самостоятельно и без учета времени, но в рамках отведенного лимита. Эта игра может продолжаться несколько часов и вместе с её увлекательностью требует от райдеров немало сил, поэтому её название Эндуро произошло от «endurance» (выносливость, стойкость).
Со временем трассы гоночных спецучастков становились круче и обрастали технически сложными секциями, а на помощь в преодолении части пути между ними пришли подъемники. Это стало причиной эволюции АМ-байков в сторону велосипедов, более ориентированных на спуск, чем на универсальность. Их рамы стали более массивными и стойкими к увеличившимся нагрузкам, с более «заваленной» геометрией, удлиненной колесной базой и выросшей до 180мм подвеской. В то же время несколько полезных инноваций, вложенных в «эндурик», помогли ему компенсировать некоторые потери в эффективности педалирования и не растерять свою универсальность. А как только гонки Эндуро совершили первые заходы на трассы в байк-парков, их представители приобрели для себя право на прописку в новой локации.
Доказав в гонках способность успешно решать поставленные ландшафтом задачи в единицу времени, байки Трейл/Эндуро подарили далеким от спорта райдерам свою всеядность и готовность следовать за его фантазией в выборе маршрута. Несущие «дух свободы» в катании, они возвели этот стиль на уровень культа и сегодня являются самыми популярными и востребованными двухподвесами. А их большая семья готова принять велосипедиста любого уровня.

Горные велосипеды Эндуро в каталоге

  • Даунхилл/Фрирайд

Тяжелые, ленивые и неповоротливые на плоском рельефе, эти велосипеды просыпаются и показывают свою прыть и отвагу, как только речь заходит о езде вниз. В каменных «садах» или на секциях с крутым уклоном они не будут, как другие байки, выбирать траекторию, а поедут по самой короткой. Они не испугаются трамплинов с огромными пролетами или прерывающими путь обрывами. Их лучшие друзья – горный склон, скорость и райдер со схожим с ними характером. От рамы и амортизации с ходом 200+мм до покрышек и тормозов - каждый элемент их экипировки пропитан готовностью справиться с любым рельефом, уверенностью в своих возможностях и мощью, способной противостоять любым нагрузкам. Верные самым агрессивным, самым жестким видам катания и отрицая универсальность, эти байки были и остаются «нишевыми», но имеют армию таких же верных стилю последователей.
Классический вид спорта, давший им название, называется просто – Downhill, где на специально подготовленной трассе выявляет самого быстрого. За пределами гоночной разметки и замера времени, эти велосипеды придумали для себя стиль, наглядно определяющий их вторую натуру -  Freeride, где найдется место любому, кто одержим жаждой скорости, стремлением оседлать рельеф или взлететь над ним. Прокатиться по трассам байк-парков, где вашими любимыми цветами станут красный и черный, забраться на вершину самой большой горы и победить самый дикий её склон или сразиться с себе подобными, проверив себя и свои навыки в различных контестах. Не забудьте надеть защиту и будьте осторожны – этот вид катания вызывает привыкание.

Горные велосипеды для Даунхилла в каталоге

  • Стрит, Дёрт и другие виды городского безумия

Экстремальными видами катания можно заниматься и не покидая город, а, чтобы превратить его в большую игровую площадку, вам понадобится маунтинбайк, заимствовавший у BMX его манеры, но более универсальный и комфортный, чем мелкоколесный родоначальник стиля. Городской фрирайд разнообразен и не менее увлекателен, чем горный: катание с использованием элементов уличной инфраструктуры как фигур для выполнения различных прыжков и вращений (Стрит), то же, но на специально оборудованных площадках (Парк), прыжки на серии трамплинов с почти вертикальными вылетами (Дерт). Все эти виды пришли из BMX Freestyle и подходящий для них велосипед должен отвечать тем же требованиям – хардтейл с прочной стальной или алюминиевой рамой, максимально низкой, чтобы не мешать выполнению трюков. Но в отличие от BMX он может обладать амортизационной вилкой для смягчения ударов, комплектоваться дисковым тормозом и даже иметь несколько передач трансмиссии. Среди МТБ для взрослых, эти велосипеды остались единственные, кто сохранил устаревший размер колес – 26 дюймов.
Самым миролюбивым среди городских развлечений является памп-трек - замкнутая линия с серией чередующихся пологих волн-кочек и контруклонов, где катание происходит посредством «прокачивания» велосипеда, а не вращения педалей. Данный вид пришел из BMX Race, а его популярность привела к строительству стадионов в зонах скейт-паков и проведению соревнований. Как прикладной вид, памп-трек обладает мощным тренировочным эффектом, развивающим навыки катания и управления велосипедом. Кроме повышенного внимания к минимизации веса велосипеда для памп-трека, требования к нему те же – низкая рама, смягчающая обработку неровностей вилка с ходом 100-120мм и хотя бы один тормоз для контроля скорости движения.

Горные велосипеды для Дерта и Стрита в каталоге


Пункт второй. Необходимость и достаточность.

Будем считать, что первый уровень успешно пройден, вы смогли определиться с наиболее близким для себя видом катания, не забыли о том, что его границы с соседями не охраняются и у вас остается право входа на сопредельную территорию. Теперь перед вами сформировался вполне конкретный модельный ряд «профильных» байков. Однако, его представители хотя схожи между собой, но могут друг от друга существенно отличаться по стоимости. С чем это связано и на что обратить внимание, чтобы одновременно было и «необходимо правильно», и «достаточно недорого»?



Если вы решили посвятить себя Кросс-кантри/Трейл, давайте сначала определимся с типом байка. Хардтейлы не обременены задней подвеской, поэтому, при прочих равных, они легче и обладают более чуткой реакцией на вращение педалями. Кроме этого, простота конструкции рамы делает их дешевле двухподвесов, более неприхотливыми в эксплуатации и проще в обслуживании. Всё это хорошо, особенно если скорость движения - умеренная, а покрытие на вашем маршруте - достаточно гладкое и предсказуемое. Однако, на сложном рельефе вы можете ощутить недостаток сцепления и, чтобы вернуть контроль над подпрыгивающим на неровностях задним колесом, вам придется или подгружать его собственным весом, прикладывая дополнительные усилия, или сбрасывать скорость. И уменьшение давления в покрышках а) не всегда решит эту проблему б) риск их повреждения существенно возрастает. Вот тут на помощь приходит задняя подвеска и её амортизация, следящие за тем, чтобы заднее колесо было максимально прижато к покрытию, а не прыгало по нему как мячик, чтобы велосипед сохранял ход плавным, поведение - стабильным и контролируемым, не давая повод отвлекаться от вращения педалями и управления. Да, задняя подвеска помогает, но не отменяет науку контроля над рельефом и байком с помощью рук, ног и положения корпуса. Однако, если раньше вы думали, что задняя подвеска велосипеда нужна лишь для комфорта, пока вы сидите в седле – поздравляем, вы ошибались, её миссия намного важнее и шире.

Внутри каждого из направлений катания все соответствующие ему велосипеды подразделяются по так называемому «классу» или «уровню». Условно их три. Самый простой и доступный – начинающий или «покатушечный»: не предусматривающий больших нагрузок, связанных с длиной маршрута, рельефом, перепадом высот или погодными условиями. Такое катание означает минимум профильных требований к велосипеду, главными из которых остаются надежность, простота в управлении и удобство в использовании. Вторая ступень для райдеров, чьи поездки более продолжительные и интенсивные, ареал катания - разнообразнее, а стремление расширить его и совершенствоваться в навыках – непреодолимо. Кроме надежности байка, основные требования к нему – функциональность и готовность к работе в любых условиях. Ну и высший, третий уровень – «спортивный», ориентированный на самых опытных и амбициозных велосипедистов, добавляющих к списку уже упомянутых требований максимальную эффективность в выбранной «специальности» и минимальный вес как необходимый в гонках залог скорости.


Большинство современных горных велосипедов произведены на базе рам из алюминиевых сплавов. Современные технологии, применяемые в производстве труб (например, создание сложного профиля методом гидроформирования или использование переменного сечения) и их сварки позволяют получить достаточно высокую прочность конструкции при небольшом весе и относительно невысокой стоимости. Именно поэтому велосипеды, построенные на алюминиевой раме, для начинающего райдера являются наиболее оптимальным выбором и предметом его внимания.




Карбоновые рамы почитаемы за меньший, чем у алюминия вес, более высокий порог «усталости» и устойчивость к коррозии. Возможность использования разного количество материала не только экономит граммы, но и дает раме дополнительную жесткость и прочность в узлах, где это действительно необходимо. А использование его природных свойств с учетом направления волокон дает возможность создания в раме «гибких» зон для лучшей обработки рельефа и гашения вредных вибраций, что делает карбоновые хардтейлы ещё быстрее. В двухподвесах эта особенность практически не применяется, так как всеми хлопотами по работе с рельефом занимается подвеска, но, кроме низкого веса, здесь карбон получает дополнительную порцию лавров за фантастически привлекательный дизайн. Но у этого волшебства есть две темные стороны. Первая и главная - его стоимость. Вторая - в кросс-кантри карбоновые рамы используются преимущественно для гоночных моделей, чьи особенности геометрии и посадки могут подойти не каждому далекому от спорта велосипедисту.


Как материал рамы горного велосипеда, сталь утратила свою популярность и в основном используется для хардтейлов начального «прогулочного» уровня. Сваренные из труб сплава Hi-Ten (сталь «высокой прочности»), рамы имеют довольно большой вес, но этот фактор компенсируется минимальными требованиями к катанию и низкой стоимостью велосипеда. Городские экстремалы часто выбирают сталь за её стойкость к ударным нагрузкам и неприхотливость, а ради экономии в весе производители делают для них рамы из легированного сплава Cro-Mo 4130 и используют трубы с переменным сечением стенок. Третья линия стального «проката» - элитная, с применением      массы современных технологий обработки труб и их соединений, низким весом и великолепными ходовыми качествами. Если вам знакомы марки Reynolds или Columbus, то вы можете оказаться в числе немногих поклонников классики MTB, вдохновленных духом «старой школы».

Следует также упомянуть ещё один материал, из которого производятся рамы - титан как симбиоз лучших качеств «породистой» стали и веса алюминия. Но это упоминание мы привели лишь для пополнения ваших энциклопедических знаний, так как в серийных велосипедах по причине высокой стоимости и сложного производства он почти не используется и в основном занимает нишу «гаражного» производства.

Раму называют «сердцем» велосипеда. Именно она определяет каким будет ваш тип катания, а материал, из которого она изготовлена, и технологии, используемые в производстве, помогут сделать её легче, прочнее, эффективнее, а значит – быстрее. На выполнение той же задачи нацелен и каждый комплектующий велосипед компонент. Вместе с этим вы можете заметить, что велосипеды одного модельного ряда и собранные на базе идентичных и даже одинаковых рам имеют общее предназначение, но разную стоимость. Почему так? Дело в том, что каждый из велосипедов представляет собой достаточно сложный механизм, собранный из сотни деталей, контактирующих друг с другом во время движения. Степень их готовности к большим нагрузкам и устойчивости к износу, уровень защищенности от воздействий внешней среды и точной работы в течение длительного периода определяет так называемый «класс» велосипеда. Давайте рассмотрим компоненты горного велосипеда, наиболее влияющие на его функциональность, вес, надежность и как следствие - стоимость.

Амортизация
Её конструкция и особенности неразрывно связаны с рамой велосипеда и во многом влияют на его назначение. Разнообразие видов амортизации обусловлено задачами, которые преследует райдер - от самой простой и комплектующей хардтейлы для спокойного, «прогулочного» катания пружинно-эластомерной вилки с единственной регулировкой жесткости под вес райдера до сложных систем воздушно-масляных амортизаторов с возможностью их настройки под любой ландшафт, способных работать в любых условиях и выдерживать гоночные нагрузки. Помимо общих требований к функциональности и надежности амортизаторов, важным фактором для райдеров-универсалов может оказаться наличие у них способностей к быстрой смене режима работы – от простой блокировки до мультипозиционной системы настройки прогрессии.   

Трансмиссия
Само понятие «маунтинбайк» предусматривает катание по переменному рельефу, поэтому даже самый простой из горных велосипедов, как правило, обладает диапазоном передач, достаточным для преодоления большинства подъемов. Вместе с этим набор передних и задних звезд, цепь и задний переключатель являются компонентами, более остальных подверженными износу. Поэтому чем более частым и интенсивным планируется ваше катание, чем более жесткими будут условия, тем больше внимания следует уделить выбору соответствующей ему группе компонентов трансмиссии, обладающей большим количеством передач и дольше сохраняющей точность их переключения, выполненной из более износостойких материалов и менее уязвимой воздействию внешней среды.

Тормоза
Подавляющее большинство горных велосипедов комплектуется дисковыми тормозами. Механические и приводимые в действие тросиком – самые простые из них и используются в моделях, предназначенных для спокойного, размеренного катания: от семейных прогулок и покатушек с друзьями в ближайшем парке до любителей велопоходов. В этой простоте и заключается их преимущество: они предсказуемы и нетребовательны, надежны и легко настраиваются, а в случае необходимости их сервис не требует специального инструмента и прост настолько, насколько проста их конструкция. Гидравлические дисковые тормоза, использующие курсирующее в замкнутой системе масло или тормозную жидкость, обладают большей, чем «механика», мощностью, контролем торможения и меньшей зависимостью от внешней среды, но и процесс их обслуживания более сложен. У каждого вида катания есть свой тип тормозов: от кросс-кантри, предпочитающего максимально экономящие вес байка модели до даунхилла, выбирающего мощные четырех-поршневые системы и тормозные роторы увеличенного диаметра.

Колеса
Будучи важным компонентом велосипеда, колеса находятся в особо тесной связи с его назначением, но общим требованием к ним является надежность в рамках отведенных условий эксплуатации. Чтобы выдерживать вес райдера и не бояться приходящих от планеты ударов, ободья колес выполнены из жестких алюминиевых сплавов и имеют сложный профиль с двойными стенками, что способствует их большей прочности. В средних и спортивных сегментах байков большинство ободьев совместимы с бескамерной установкой покрышек, что дает возможность использовать в шинах пониженное давление для большего комфорта в катании и лучшего сцепления, а также исключить проблемы, ранее возникавшие при повреждениях камер. Класс втулок колес определяется главным образом наличием в них подшипников закрытого «картриджного», а не насыпного типа, что делает втулки легче, накатистее и ремонтопригоднее. Тип крепления втулок напрямую связан с конструкцией рамы и вилки, но заметим, что любой намек на агрессивное катание (и даже спортивное кросс-кантри) – серьёзный повод начать рассматривать байки с креплениями колес на сквозных осях.
Будучи «неподрессоренной» массой велосипеда, вес колес (особенно заднего с учетом веса кассеты трансмиссии и покрышки) более, чем вес других компонентов влияет на эффективность педалирования, что важно в «крутильных» видах катания – кросс-кантри/трейл. В более ориентированных на спуск дисциплинах (эндуро/даунхилл) основной приоритет отдается прочности колес.      

Регулируемый подседельный штырь
Сам по себе этот компонент, именуемый в просторечье «дроппер», не сделает велосипед быстрее. Кроме этого он тяжелее, чем обычный штырь. Однако он чрезвычайно востребован в катании, где рельеф разнообразен и частой смены положения седла. Например, опустить его в техничных секциях на спусках или во время прыжков и наоборот, поднять в подъемах или «крутильных» участках. При этом дроппер позволяет выбрать нужное положение седла это за доли секунды и не снимая рук с руля, что делает катание в стиле «вверх/вниз» намного легче, веселее и безопаснее. Необязательный для спокойных и плоских «покатушечных» поездок и определенно лишний в даунхилле, дроппер - непременный атрибут для всех универсалов трейл/эндуро. Даже гонщики кросс-кантри, долгое время сопротивлявшиеся этой инновации во имя экономии веса, наконец приняли его в облегченной версии с уменьшенным ходом. Не все велосипеды начального уровня укомплектованы этим волшебником, превращающим катание в сказку. И если вы уже видите в нем необходимость - рассмотрите это как повод обратиться к более «продвинутой» версии байка или запланируйте покупку регулируемого подседельного штыря как ближайшую и наиболее необходимую.   

Таковы основные компоненты комплектации велосипеда. на которые при выборе байка следует обратить внимание. Внутри их разнообразия нет понятия «хуже или лучше», таким образом производитель дает возможность выбрать модель, где отведенный на неё бюджет находится в наибольшей гармонии с планируемыми условиями катания и его интенсивностью. Учитывайте также, что по мере вовлечения в этот увлекательный процесс вы будете прогрессировать, а ваши поездки могут стать чаще, продолжительнее и разнообразнее. Поэтому, по возможности, совет присмотреться к модели «с запасом» будет совсем не лишним. Будьте уверены, что в этом случае ваши вложенные в велосипед инвестиции окупятся его меньшим весом, большей функциональностью и повышенным ресурсом, а вернутся удовольствием, полученным в процессе катания, а также экономией на расходы по сервисному обслуживанию велосипеда или замену его изношенных деталей.

Пункт третий. Размер имеет значение.

Перед тем, как подойти к заключительной и наиболее важной части – подбора велосипеда по росту, давайте определимся с размером его колес. В настоящее время мир горного велосипеда наполняют колеса 27.5 и 29 дюймов, вытеснившие 26-дюймовую классику и оставившие ей место в подростковых моделях и байках городских экстремалов. Споры «что лучше» идут с момента их появления, и апологеты каждого из размеров приводят доказательства своей правоты. Не принимая ничью сторону, мы расскажем о плюсах и минусах каждой из них.



Главным аргументом сторонников «найнеров» является тезис «большие колеса лучше катят». С этим нельзя не согласиться, больший размер колеса дает байку более гладкий ход и позволяет ему легче перекатываться через препятствия, большее пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, а пропорционально увеличенная колесная база гарантирует велосипеду большую стабильность. В то же время фанаты колес 27.5 дюймов видят в своём любимом размере больше свободы в маневренности, чуткости в управляемости и динамики в ускорениях – качества, лучше соответствующие их «взрывным» манерам катания на вертких трейлах или парковых трассах. А ещё они говорят о большем весе и меньшей жесткости колес 29", но это лишь в теории и как аргумент можно принять с трудом. А на практике, завоевав подиумы кросс-кантри, большие колеса вихрем пронеслись по всем стилям и укрепили свои позиции в дисциплинах самых агрессивных и требующих от колес наибольшей прочности – эндуро и даунхилле.

Таким образом, выбор размера колес в большей мере связан с особенностями предпочтений в катании и желаемой реакции от байка, чем с их характеристиками. И совсем в незначительной степени связан с ростом велосипедиста.   
 
Всё вышеописанное в этом материале несет в себе исключительно познавательный и рекомендательный характер. Мы лишь разобрали основные моменты и надеемся, что в них вы нашли ответы, которые помогут вам самим сделать правильный выбор. Но есть один пункт, работающий почти как математическая формула и важный как чистая вода или здоровая пища. Примите его как аксиому: самый лучший велосипед - тот, который подходит вам по росту. Рекомендации подбора у разных производителей велосипедов могут немного отличаться, поэтому мы предлагаем усредненную таблицу соответствия размера велосипеда и роста человека.


 
Ранее, когда рама представляла собой конструкцию с почти горизонтальной верхней трубой, размер рамы считали по высоте подседельной. Эволюция геометрии горного велосипеда привела к тому, что верхняя труба велосипеда теперь имеет уклон, у разных моделей одного размера он может отличаться и старый метод подсчета стал некорректен. Это стало причиной того, что большинство производителей перешли к буквенным индексам, а соответствующие им цифровые обозначения носят условный характер.
Как вы можете видеть в таблице, «пограничные» зоны в размерах пересекаются и, если ваш рост находится в них, следует «примерить» оба размера, чтобы выбрать наиболее удобный.



Каждый размер велосипеда имеет параметры, влияющие на посадку (ETT) и управление (Stack). Для человека, чей рост находится в середине диапазона, соответствующего размеру байка, они считаются наиболее оптимальными, а для людей, чей рост располагается ближе к границам, остается возможность точной настройки посадки изменением положения седла или выноса руля. Это - наиболее важные факторы для велосипедистов, чьё катание происходит большей частью сидя в седле. Но есть ещё один метод проверки правильности выбранного размера велосипеда, особенно важный для байкеров, ориентированных на спуски. Это Reach – параметр, обеспечивающий максимально удобное и контролируемое управление велосипедом в стойке на педалях, также привязанный к каждому его размеру. Посчитать и убедиться, насколько выбранный размер байка соответствует вашему росту вы можете сами по формуле: Reach (см) = Рост (см) х 0.25. Используйте коэффициент 0.245, если хотите получить от велосипеда больше верткости и 0.255 в случае желания большей стабильности.

Таковыми мы считаем основные принципы подбора горного велосипеда и советуем их использовать строго в указанном порядке.
Мы будем рады, если наши рекомендации вам пригодятся.
Приятного катания!     
              
       
    


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Снаряжение

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!