МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

WTB: Vigilante 2.5 + Trail Boss 2.4 = прекрасная пара

31 июля 2019

Как и люди, велосипедные покрышки – разные. Они по-разному катят и имеют своё предназначение. Предложите гонщику кросс-кантри «злую», увесистую резину и вы будете осыпаны проклятиями. Попробуйте облегчить страдания в подъемах между спецучастками эндуро с помощью легких покрышек для ХС – и этот гоночный день станет одним из худших в вашей жизни. Области применения и даже заключенные в этих рамках личные предпочтения играют огромную роль в «резиновом» выборе, и часто плохая покрышка по мнению одного райдера окажется лучшей для другого. К какому столу подавать блюдо из пары WTB Vigilante / Trail Boss решил разобраться bikemag.com в лице Сэма МакМейна (Sam McMain).

Обе покрышки – не новички в линейке WTB, но основательно переработанные в прошлом году. Получив новый компаунд и каркас, они добавили в сцеплении, толщине боковых стенок и стали шире. В течение шести месяцев, в пыли и грязи Сэм издевался над Vigilante 2.5 в версии TCS Light/High Grip с усилением боковых стенок Slash Guard и Trail Boss 2.4 в версии Tough/Fast Rolling, установленными парой перед/зад. Так они выглядят в профиль на ободьях шириной 30мм.  



С учетом разнообразия опций по составу резины (компаунду), каркасу и ширине, обе покрышки разработаны для trail/enduro, а в версии Tough/High Grip зона влияния Vigilante расширена до gravity.  Рисунок протектора и мягкий компаунд Vigilante, как передней покрышки отвечает за сцепление в поворотах, тогда как более низкий профиль Trail Boss и более жесткий состав его резины обеспечивают накат, а усиленные стенки Tough берегут заднюю покрышку от пробоев. Пара неплохо уживается вместе и эта комбинация – не самая агрессивная у WTB, особенно в сравнении с Judge, Convict или Warden. Тем не менее, за время тестов она побывала в самых различных условиях грунта: от сухого и жесткого до грязевой каши и в большинстве случаев проявила сцепление, подобное «липучке» Velcro.  



Следует отметить, что, шипы в выбранных на тест версиях покрышек выполнены из трех типов резины: от жесткой в основании до мягкой снаружи. Такой подход исключает подламывание шипов при торможении и в поворотах, обеспечивая более точное управление и сцепление, что особенно важно для агрессивной Vigilante, установленной в качестве передней.

Сэм МакМейн: «Я был впечатлен сцеплением Trail Boss во время первого же подъема. Рисунок центрального протектора резины настолько частый и невысокий, что с некоторой натяжкой его можно назвать «semi-semi-slick». Я не мог предположить, что он способен вгрызаться практически в любую поверхность и вести себя предсказуемо даже на влажных камнях или рыхлом грунте. Конечно, я не могу сказать, что в наиболее экстремальных условиях без проскальзывания колеса не обошлось, но в подъемах покрышка вела себя очень уверенно, лучше, чем ей подобные, с которыми мне доводилось сталкиваться».   

«Trail Boss не потерял сцепления и тогда, когда я встал на педали и продолжил подъем, раскачивая байк. Своей последовательностью он обязан ровным, широким рядам центральных шипов и их плавному переходу к боковому протектору. Даже на длинных маршрутах, где очень важен «накат» покрышки, я бы предпочел Trail Boss любому полуслику (даже такому популярному как Maxxis Minion SS) если на моём пути будут технические подъемы со сложным покрытием и крутым градиентом. Но и с таким рисунком протектора Trail Boss остается достаточно быстрым».


 
«Маленькая сенсация – большинство способностей, удивительным образом продемонстрированных Trail Boss во время подъемов, не были растеряны им и на спусках. Было ли это торможение на прямой, опирающееся на центральный протектор, или косые траверсы и повороты, где включались боковые шипы – покрышка по-прежнему вела себя контролируемо и без срывов, пока не начинала тонуть слишком сыпучем грунте, или откровенной грязи. Лишь подобные условия, где коротким «пальчикам» Trail Boss не за что зацепиться, а налипшая грязь не успевает с них слететь, делают покрышку несколько беспомощной».

«Когда грунт предсказуем, для Trail Boss наступает минута славы. На спусках его можно сравнить с Aggressor, но в плоских и вязких поворотах, где любимчик Maxxis начинает сдаваться, мой подопытный всё ещё вгрызается в траекторию. А на жестком грунте, укусить который он не может, на помощь приходит мягкий компаунд боковых шипов. Однако размер их невелик и, если вы хотите пройти поворот как по рельсам – помогите им и подгрузите байк. Хотите отправиться в контролируемый дрифт – просто ослабьте нагрузку и послушный Trail Boss сам включится в вашу игру. Секрет заключается наклоне боковых шипов, придающий вид покрышке как бы «ощетинившейся» ими и вызывающий чувство, что они больше и выше, своих реальных размеров».



«Пока Trail Boss развлекается сзади, Vigilante заботится о ежесекундном контроле в этом трейл-кутеже. Хотите заложить вираж покруче? Этот парень, уже своим названием стоит на страже порядка и будет стоять даже в весьма пикантных ситуациях. Если Vigilante – ваша передняя покрышка, то довольная улыбка на лице вам обеспечена, но при одном условии: она потребует вашего полного доверия. Высокий и редкий центральный протектор, двойной ряд направленных наружу боковых шипов - выглядит Vigilante если не устрашающе, то достаточно агрессивно. Сравнивая его с немкой Schwalbe Magic Mary, лишь на прямом торможении по жесткому грунту я ощутил некоторый недостаток сцепления, впрочем, чувство пропало сразу, как стало чуть «помягче». А когда пришло время наклонить байк для поворота - включившиеся в работу боковые шипы абордажными крюками вцепились в землю. Вместе с компаундом High Grip это дает тонну уверенного сцепления. И несмотря на то, что платой за него будет увеличенный износ протектора, если ваши трейлы изобилуют плоскими поворотами и косыми траверсами, Vigilante – однозначно ваша покрышка».  



Впрочем, при торможении на жестких «прямиках» Vigilante не обязательно испытает чувствительный недостаток в сцеплении, большинство его аналогов ведут себя здесь примерно одинаково. Но я обнаружил, что его царство – это трейлы с паутиной корней, атакующих покрышку под всевозможными углами. Полагаю, что корни просто укладывались между обнимающими их широко расставленными центральными шипами вместо того, чтобы позволить им оседлать себя. Хорошо Vigilante проявил себя и в сырых условиях, быстро освобождаясь даже от липкой глины.      

Как и Trail Boss, Vigilante имеет свою особенность вхождения в повороты, связанную с небольшим просветом между центральными шипами и двойным рядом боковых. Начиная наклонять байк, вы можете ощутить легкое проскальзывание пока боковые шипы не примутся за дело. Не всем нравится это чувство, особенно в быстрых поворотах и на твердом грунте. Но на мягком покрытии и в каменной «сыпухе» поведение покрышки можно считать безупречным. Боковой профиль Vigilante выразительный и готов вгрызаться в рельеф, но достаточно покатый, чтобы поведение покрышки оставалось предсказуемым.



 «Темной стороной» обеих покрышек стала их довольно короткая жизнь, особенно, сильно подтертого Trail Boss после нескольких недель, проведенных на парковых трейлах. Vigilante тоже «устал», но честно выдержал все испытания. Конечно, условия, в которых он оказались, можно назвать чрезвычайными и в защиту обеих покрышек хочу сказать, что жесткое парковое покрытие, хоть сильно потрепало их центральную часть их протектора, но так и не смогло оторвать ни один из мягких боковых шипов, что стало предметом моего удивления».   

«Обе покрышки были установлены бескамерно, за время тестов я получил как минимум три пробоя Traill Boss и каркас Tough, его обрамляющий, оставался не только победителем в этих схватках с ландшафтом, но и без существенной потери давления. Устояли перед камнями и сравнительно тонкие стенки Vigilante, усиленные интегрированной в них защитой Slash Guard и не получившие к концу тестов ни одного пореза и проступившего через них герметика».  



«Считать ли Traill Boss и Vigilante прекрасной парой? Ну, это зависит от того, кто спрашивает. Большинство райдеров эндуро и любителей байк-парков сочтут их достойным выбором даже в проверенной мною опции. В меру универсальные и быстрые, эти покрышки обладают хорошим, предсказуемым сцеплением и, если к ним немного привыкнуть, не теряют контроль в поворотах. Несмотря на свой относительно короткий век они честно отрабатывают каждый доллар, заплаченный за них. И ещё: они не претендуют на звание «само совершенство», но умеют многое и, по праву занимают место среди себе подобных. В любом случае, тест ими сдан на «хорошо».

По материалам bikemag.com


все новости
Оценить:  
 

Теги: wtb, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!