МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale: Этап Кубка Мира в гостях у Энрике Аванчини

18 апреля 2022

Сказать о важности этого события для титулованного бразильского гонщика – значит не сказать ничего. Вся спортивная карьера «контрактника» Cannondale была посвящена развитию и популяризации маунтинбайка как национального вида спорта, а также привлечения к Бразилии внимания мировой спортивной общественности. И сил в это развитие было вложено не меньше, чем в путь к подиумам и личным достижениям, которыми Энрике вправе гордиться. Почти два десятилетия прошло с момента первого появления Кубка Мира XCO в Бразилии, и вот он снова здесь, пройдя в минувшие выходные в Петрополисе – родном городе Аванчини.     

За неделю до события мы встретились его с героем, чтобы узнать о начале его карьеры, о том, как он стал примером для целого поколения маунтинбакеров Южной Америки и, конечно, подробности гоночной трассы, чье появление и существование во многом обязано Энрике, его отцу и местному велосообществу.     

Расскажи о своем первом маунтинбайке. Мы слышали, что его рама была сварена твоим отцом…
 
Скажем так: начало было очень скромным… Мой старик всегда увлекался велоспортом и, когда мне было около 7 лет, он открыл небольшой магазин и мастерскую. Я любил проводить там всё свободное время, помогал отцу, до дыр рассматривал журналы, представляя себя великим гонщиком, и тусовался среди клиентов, когда один из них пришел с рамой, сломанной пополам. Тот парень просто забыл снять свой маунтинбайк с багажника своего автомобиля, когда заезжал в гараж.  

Из обломков мой отец сварил для меня раму, оснастил её имеющимися в магазине запчастями и получившийся результат стал моим первым маунтинбайком, собранным на колесах 26 дюймов. Правда, спустя пару лет в одной из локальных гонок я вылетел с трассы и снова сломал её, но та рама до сих со мной – висит на стене в моём доме как приятное напоминание о том, как всё начиналось и мотивация для выхода на тренировку.    

И каково было начинать с на таком «чуде»?

В то время у меня не было никаких амбиций. Мне просто нравилось кататься, исследуя новые тропы в окрестных горах. Мне приходилось вставать безумно рано, часа в 4 утра, чтобы успеть прокатиться до начала уроков в школе, а после обеда я снова запрыгивал на велосипед и пропадал на нем до заката.    

Со временем захотел быть быстрее и начал следить за временем, пытаясь улучшить свой же результат. Тогда же пришел и дух гоночного соперничества: в восемь лет я участвовал в моей первой гонке и мне безумно понравился процесс борьбы на трассе – обгонять соперников, особенно тех, кто сам обгоняет. Чуть позже я стал усложнять задачу, заявляясь в соседние возрастные категории, чтобы сразиться с парнями старше меня. Я знал, что их победить сложно, почти невозможно, но я хотел гонять с теми, кто сильнее и быстрее чем я.      

Когда ты впервые понял, что можешь стать профессионалом?



Можно сказать, сначала это было необходимостью. Я должен был помогать семье и мои первые призовые оказались хорошим подспорьем. А когда я стал старше, успехи в спорте способствовали получению образования, стали возможностью выезда в разные страны, помогли пониманию своего будущего и в итоге - поступлению в университет, где я и сделал окончательный выбор. Лет 10-12 назад я и думать не мог, что простому парню-маунтинбайкеру в Бразилии можно стать профессионалом. Это было возможно только за границей, и я попытался побороться за шанс, уехав в Европу. Там я провел три гоночных сезона (2009-2011) и получил свой первый профессиональный контракт. Это было довольно непростое время. Я был никем, чужаком, только что подписавшим очень скромное соглашение с небольшой командой. Помимо материальных и бытовых трудностей, было очень тяжело пробиться, чтобы зарекомендовать себя.    

А что в то время из себя представлял маунтинбайк в Бразилии?

Я родился и вырос в Петрополисе, горной местности всего в часе езды от Рио. Это место – рай для маунтинбайка. Почти весь год у нас хорошая погода, у нас разнообразие рельефа и обилие пригодных для катания пешеходных троп плюс последние пять-семь лет местные энтузиасты стали строить велосипедные трассы. Большим событием стало то, что среди владельцев земли иметь собственную трассу стало нечто вроде «правила хорошего тона». Так что в настоящее время у нас есть все условия для катания.   

А тогда были просто тропы. Многие из них существуют и сейчас и, когда у меня есть возможность, я всегда рад прокатиться по ним или просто пройтись пешком. Они напоминают мне о моем происхождении, о моих корнях. Например, есть одно место, где я впервые оказался со своим отцом. Сейчас это что-то вроде неофициального байк-парка и владельцы земли разрешают здесь кататься. Здесь много разных линий и приятно видеть, как даунхильщики и райдеры кросс-кантри могут уживаться на одной горе.
 
Как бы ты сравнил предстоящий этап Кубка Мира с тем, что проходил в Бразилии в 2005 году?  

Прежде всего и это сразу видно, что он намного масштабнее, что то, что происходило в 2005 году. За последнее десятилетие маунтинбайк в нашей стране получил невероятно мощное развитие. Это касается и индустрии MTB, и местных команд, и велосообществ, и освещения в СМИ, и даже законодательства. Сегодня велосипедный рынок Бразилии – один из самых больших в мире. Много людей прикладывали усилия, чтобы, слой за слоем, делать его лучше. Можно сказать, мы пришли к эталону и Кубок Мира стал следствием всего этого. Ребята из Cannondale Factory Racing и других команд в восторге, они не могут поверить, насколько много здесь людей, увлекающихся маунтинбайком. А традиционное бразильское гостеприимство и местный темперамент создадут сногсшибательную праздничную атмосферу. Уверен, люди надолго запомнят этот этап.  



Считаешь ли ты, что, участвуя в Кубке Мира, бразильские гонщики находятся в невыгодном географическом положении?

О да, это тяжело, очень. Во-первых, это долгий перелет и соответствующие затраты. Во-вторых, нужно приспосабливаться к смене часовых поясов и климату. В сравнении с Европой у нас даже сезон лето-зима наоборот. И вдобавок, трудная и дорогая логистика. Знаю по себе, у меня есть собственная профессиональная команда из пяти гонщиков и отвести их в Европу хлопотно и очень недешево.

Так что бразильский этап немного уравнивает условия и станет отличным шансом на то, чтобы гонщики Южной Америки могли проявить себя. В этом отношении UCI (Международная Федерация Велоспорта) делает большой шаг вперед. И пусть эта гонка – единственная из девяти этапов, проведенная в Южном полушарии, я считаю это началом положительного сдвига в сторону глобализации.  

Много ли бразильских гонщиков примут участие в этом этапе?

Для участия в Кубке необходимо иметь очки UCI, но бразильцев будет немало (в протоколе - 9 женщин и 16 мужчин). Я лично не знаком со всеми и не знаю, на что они способны, но судя по локальным выступлениям некоторые из них способны выступить достойно и войти в Топ30. В любом случае участие для каждого из них станет хорошим опытом, так как столь престижная гонка требует не только физической и технической подготовки, но и ментальной. Посмотрим, как у них это получится.    

Ты уже тестировал трассу? Чем она отличается от других этапов Кубка мира?



За основу мы взяли трассу, спроектированную мною и моим отцом для Национального Чемпионата 2015 года и позже почти каждый год принимавшую международные соревнования. Для Кубка Мира было внесено много изменений, так что более чем на треть трасса полностью обновлена. В начале марта мы закончили строительство и тогда я провел первые тесты, чтобы сделать замеры по времени и понять, где и что можно улучшить. Некоторые участки выглядели довольно агрессивно, поэтому мы немного уменьшили пролеты на трамплинах и добавили альтернативных, более простых траекторий. Считаю, что гоночный курс не только полностью соответствует современному кросс-кантри, но и устанавливает новые ориентиры в его развитии.

Трасса получилась техничная, но гармоничная в связках между участками и очень быстрая. На ней практически нет секций или поворотов, где нужно резко тормозить, а затем снова набирать скорость. Но это не делает её простой. Как только вы начинаете её понимать, вы сильнее давите на педали, стремясь быть ещё быстрее и быстрее. И так до момента, когда долго поддерживать и контролировать сумасшедший темп становится трудно. Думаю, это может стать проблемой для многих райдеров, включая и фаворитов гонки. Ну и конечно, ещё одной нашей задачей, был не только интерес к трассе со стороны гонщиков, но и зрелищность и максимальная визуализация для приехавших на гонку зрителей и СМИ.   

Ты как-то упомянул, что, будучи молодым, тебе не на кого было равняться. Теперь же многие тебя знают и смотрят с уважением, особенно когда Кубок Мира приехал в твой родной город. Каково чувствовать это?



Это замечательно! Оглядываясь назад, я горжусь тем, что мне удалось достичь и хочу донести своё чувство до людей, чтобы вдохновить. Мне приятно быть для них примером прогресса и построения карьеры, ориентиром в плане «если этот парень добился всего сам, то и я могу попытаться добиться большего». Честно, это ощущение мне нравится. Это не значит, что я чувствую себя героем или идолом, нет, это больше похоже радость за людей, которые стремятся быть лучше во всём, что они делают. Это движет меня дальше, вперед и мотивирует к новым результатам. И это просто здорово, что я могу внести личный вклад в свою страну, свой город, свою трассу. И, безусловно, эта возможность – особенное событие в моей жизни.        

И в заключение, расскажи о своем новом проекте «Pedaling for a Reason».



Это - социальный проект. Я знаю немало людей, занимающихся благотворительностью, и в какой-то момент понял, что мне тоже следует помогать людям и, пользуясь своей публичностью, привлечь внимание своих поклонников к совершению добрых дел. Изначально я придумал Pedaling for a Reason (Крути педалями не просто так), как способ сотрудничества с организациями, помогающими сообществу различными способами. А в этом году мы решили создать собственную программу поддержки людям, избравшим профессию веломеханика с акцентом на наиболее бедные районы и там, где она наиболее востребована. Идея состоит в том, чтобы создать и вывести на рынок новых профессионалов, готовых поддерживать велосипедную отрасль в Бразилии и участвовать в её развитии.

Чтобы реализовать программу, я обратился к дизайнерам из Black Tiger Studio, и они сделали из моего Cannondale Scalpel, на котором я поеду Кубок Мира, произведение искусства. Байк с 24 марта выставлен на аукцион, который закроется после гонки и все средства от его продажи уйдут в этот проект. Как гонщик, имеющий подобную возможность, и как человек, ответственный за доверие людей, я счастлив, что могу для них что-то сделать. Это больше чем собственная карьера и приятнее, чем получить что-либо самому. И мне это очень нравится!  

Оригинальный текст - Matt Miller.
По материалам singletracks.com.


все новости
Оценить:  
 

Теги: xc, cannondale, henrique avancini, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!