МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Евгений Шипилов: Окский байк-парк – как укататься за 4 дня, не выезжая в горы!

17 июня 2015

Никогда бы не подумали, что такое возможно, но парни из Нижнего Новгорода постарались выжать невероятное из крутого берега Оки, прямо в центре города. Модное эндуро по 4 трассам, скоростной спуск, памптрек и вип-контест на десерт – настоящий фестиваль для гурманов! Узнать, что оказалось круче, ДХ или эндуро, а также посмотреть фото и видео с фестиваля можно, прочитав подробный отчет райдера команды Norco, Евгения Шипилова, который занял второе место в "эндуро" и стал вторым в даунхилле (мастера):

Фестиваль проходил в три дня – 1 день эндуро, причем прикатать трассы можно было успеть до обеда, благодаря скоростному подъемнику. Несколько автомобилей тянули каждый по 5 человек на тросах. 2 день – тренировки по трассе ДХ, опять же с подъемником, а вечером соревнования по памп-треку. И в заключительный день даунхилл, разбавленный вип-контестом. Я решил продлить удовольствие и приехал на день раньше, чтобы побольше покататься по 4 трейлам, которые построили специально для эндуро. Прокатился 2 раза по каждой трассе, итого 8 спусков и около 700 метров набора пешком.

Как сказал идейный вдохновитель Окского байк-парка Макс Дьяков – старались, как могли, чтобы избежать большого уклона и найти подъемов побольше, но… не получилось. 2 трассы оказались полностью спусковыми, а на двух других крутить нужно было до неприличия мало. Компенсировать отсутствие подъемов на трейлах было решено с помощью подъемника, на тренировках и в гонке наверх нужно было подниматься, катаясь на тросе за авто. Вот такой рай для тех, кто не совсем не любит крутить, но не прочь попробовать себя в эндуро.



Полная противоположность того, что мы катали совсем недавно в Игоре, где все утомились, таская байки в гору между спец-участками. Вдобавок, гонка проходила всего в один круг, то есть, проехать все трассы нужно было 1 раз, что меня очень расстроило. Особенно непонятно такое решение, учитывая наличие подъемника. Но покататься в день гонки получилось на славу – за 4 часа официальных тренировок я сделал 11 спусков, а некоторые, как например Ваня Кунаев, успели съехать около 20 раз, правда, начав кататься в 8 утра. Невероятный фан и флоу поджидал на первых двух трассах, а на двух других к веселью добавлялись страшные спуски с огромным уклоном, которые многих заставили понервничать.

Особенно интересным был финишный участок 4 трассы, который навевал ассоциации с «горкой-убийцей» на Собере. Впрочем, здесь множество петляющих поворотов делали спуск более безопасным, хотя сброс высоты в последние 100 метров трассы просто огромен.

На гонку эндуро зарегистрировалось 70 участников в 4 категориях. Заезды по традиции открывали девушки и категория Open. Первым нужно было преодолеть три трассы, а вторым и вовсе 2, на третьем СУ также была съезжалка с большим уклоном, и новичков решили избавить от неминуемых уборок. Элита стартовала в конце, после мастеров (30+) и юниоров (до 18 лет), и я пошел посмотреть, как едут остальные по первой трассе. Больше всего зрителей собралось в 200 метрах от старта на спуске, петляющем между деревьев. Оказавшись здесь пешком, я тут же понял, что пропустил и не прикатал очень хорошую траекторию, срезавшую коварный пыльный поворот, который проходился с дрифтами и заканчивался узкой полкой, с который было легко соскользнуть вниз по склону.



Конечно, не было сомнений, что Ваня нашел и прикатал эту срезку, поэтому походив по траектории, я решил ехать ее сходу в гонке. Получилось медленно, но лучше и безопаснее, чем в объезд. А вот с Сашей Косковым эта траектория сыграла злую шутку и, возможно, в итоге стоила гонки.



На 1 трассе ожидаемо победил Ваня, который привез мне невероятные 5 секунд, похоже срезка была не одна. 2-я Трасса скоростная и достаточно простая, проверяет умение проходить различные виды плоских поворотов. Лучшее время снова за Ваней, я в 2-х секундах позади.





На третьем СУ начинается более серьезный рельеф и есть где немного покрутить. Четко прохожу съезжалку, но на выходе из улавливающего контр-уклона сильно перетормаживаю. Трассу выигрывает Вова Спиридонов, который привозит Ване 1 секунду и мне 2. Автоподъемник в очередной раз убивает «дух эндуро» и уже через 10 минут я на старте 4 трассы. Дружеские посиделки перед стартом с Пашей Фоминым и Ваней не поддерживаю, надо стартовать быстрее, чтобы не остыть, хотя и разогреться то было негде, километр от подъемника до старта тоже по большей части вниз. Наконец ловлю флоу, впервые удается без проблем проехать коварный въезд в первый лес, где нужно повернуть по отрицательному уклону и упереться в полочку, шириной 10 сантиметров. Немного перетормаживаю на подъезде к финишной съезжалке, но эта трасса за мной, 2 секунды привожу Ване.











После гонки сдаем чипы и сразу же получаем результаты. Здесь использовалась такая же система замера времени, как на «Малиновом эндуро», контактные чипы, которыми нужно попасть в небольшое отверстие «базы» на старте и финише. Если в начале трассы с эти проблем не возникает, то на финише редко кому удавалось сделать это с первого раза. В ожидании награждения решили погонять по трассе ДХ. Последний раз я здесь катался в 2013 году, а с тех пор многое изменилось. Не долетаю все, кроме первого роад-гэпа, да, лучше оставить прикатку на субботу, похоже 15 спусков по эндуро немного утомили.

Элита.


Мастера 30+


«Девушки» (Костя Кретов за Таню Шуняеву)


На следующий день все желающие могли потренироваться по трассе ДХ, на катание с подъемником отводилось 4 часа. Я насчитал на трассе ДХ 13 контруклонов и 10 трамплинов различной величины – от небольших кочек, до пролетов через дорогу, а завершал трассу небольшой, с виду, степ-даун. Если не тормозить перед ним, можно пролететь метров 8 и 3-4 метра по перепаду вниз. Полноценная парковая трасса, которая держит в напряжении от старта до финиша. Расслабиться абсолютно негде, каждую секунду нужно или крутить или тормозить, прокачивать, прыгать или просто нестись вниз на огромной скорости. Честно говоря, я сбился со счета, но, похоже, успел сделать около 15 спусков. После 4 часов водители «подъемников» предлагали продолжить тренировки, но желающих оказалось немного, все успели укататься.







В воскресение можно было потренироваться перед квалификацией и гонкой, на раскатку отводилось 3 часа, но я ограничился 5 спусками за пару часов катания. Квалификация началась вовремя, но не успели проехать две девушки, как заезды остановились. Заминка длилась около получаса и была вызвана сбоем в системе хронометража. Время пришлось замерять по секундомеру, причем результаты оказались весьма странными, особенно в категории Элита, где первым оказался Антон Румянцев, опередивший Кунаева Ивана на 2 секунды. А затем началась самая зрелищная часть фестиваля – вип-контест. Трамплин через дорогу с приземлением ниже вылета не самое удачное решение, чаще всего для таких развлечений используют длинные «столы», но это не помешало 8 отважным участникам показать отличное шоу. Первые три места заслужили райдеры команды #Borsch Максимов Костя, Губанов Андрей и Бочаров Кирилл (GT-Bicycles/Borsch), который заслуженно взял первое место. Посмотрев на парней, я твердо решил освоить этот эффектный трюк, а Кирилл согласился мне в этом помочь.





К счастью, к финальным заездам электронный хронометраж починили, без него разобраться в долях секунд было бы непросто, результаты оказались невероятно плотными во всех категориях. В Элите уверенную победу одержал Иван Кунаев (GT/Триал-Спорт), вторым стал Игорь Попович, а замкнул тройку Кирилл Бочаров (GT/Borsch). Все трое уложились в 1,2 секунды. Стоит заметить, что Ваня травмировал руку еще в начале тренировок в субботу, но не сдался, и показал все, на что способен. Среди Юниоров победу отпраздновал Кахутин Данила. В Мастерах времена оказались еще плотнее, тройка уложилась в 0,5 секунды, а быстрейшим стал Игорь Александров. Выигравший квалификацию Замалиев Тимур стал третьим, а я отстоял свою вторую позицию. Честно говоря, парковые трассы никогда не давались мне легко, гораздо лучше я чувствую себя на большом уклоне, камнях и корнях, так что результатом вполне доволен.











Элита


Юниоры


Мастера


И все все все!


Результаты ДХ

Видео-нарезка с Даунхилла:



Но еще больше я доволен катанием в байк-парке Окский, за выходные удалось сделать более 40 спусков по 5 трассам, накатался на неделю вперед, так что дождь за окном теперь нисколько не расстраивает. На мой взгляд, это лучший спот в средней полосе России, насыщенные трассы с перепадом 90-110 метров и возможность гонять с подъемником позволяют укататься за выходные. Что понравилось больше, эндуро или ДХ? Конечно эндуро, за разнообразие трасс и сложнейшие технические элементы на них, большой уклон и огромные скорости в некоторых местах.
все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, dh, enduro, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!