МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: Хроники Red Bull Hardline 2014

03 декабря 2014

«Строительство трассы Hardline далось нам очень непросто, мы находились в постоянном, на грани стресса, напряжении. У нас было всего 6 недель, чтобы на пустом месте, из ничего, спроектировать курс и всё построить. Я думал, что это невозможно. Ежедневно мы вставали в 5 утра и работали до 9-10 часов вечера. Один день мы трудились под проливным дождем. Мы были совершенно измотаны» - Дэн Афертон.

Новая трасса, возведенная на склоне одного из холмов долины Dyfi (Центральный Уэльс), могла бы стать украшением Кубка Мира 2015. Однако Дэн Афертон решил проверить, как далеко могут быть отодвинуты границы, в пределах которых обычно проводятся соревнования по скоростному спуску на велосипедах. Его план заключался в том, чтобы создать что-то новое, что напомнит всему миру, каким сложным и жестким может быть даунхилл. И вот, после долгих месяцев переговоров и согласований проект, имя которому – Hardline, состоялся. Произошло это в течение нескольких солнечных дней в конце сентября.



Райдеры, получившие приглашение на гонку, не знали, что их ожидает. Всё, что они знали точно - это место и время, когда им нужно на него прибыть. Аналогичную информацию получили и журналисты, включая Роба Уорнера, знаменитого своим темпераментом. Постепенно поле возле финиша стало заполняться фургонами и трейлерами. Намечающееся событие напоминало гонки Dragon Downhill, проводившиеся в то время, когда большинство райдеров, приглашенных на Hardline 2014, были зелеными юниорами. Теперь же десятке лучших гонщиков мира предстояло приручить нового Дракона, выросшего и окрепшего вместе с ними. Приглашение сделать это получили: Брендан Фэйеркло (Brendan Fairclough), Майк Джонс (Mike Jones), Нико Винк (Niko Vink), Джо Смит (Joe Smith), Дэнни Харт (Danny Hart), Гарет Брюин (Gareth Brewin), Сэм Дэйл (Sam Dale), Лоик Бруни (Loic Bruni) и Джи Афертон. Десятое приглашение Дэн Афертон оставил для себя.

Атмосфера первого дня лагеря была довольно расслабленной. Каждый из райдеров хорошо потрудился в течение всего сезона, эта гонка, предстоящая в нем – последняя, после чего парни смогут зачехлить свои байки и как следует отдохнуть.



Непринужденность, витавшая в воздухе, стала рассеиваться, когда райдеры вышли на пеший просмотр трассы. Шутки понемногу стихли, а к началу тренировок на смену им пришла некоторая нервозность, которая, хотя и была прикрыта опытом и бравадой участников, но ощущалась почти физически.



К старту притихшие райдеры поднимались по пожарной дороге, используя в качестве подъемника несколько внедорожников Land Rover 110, оснащенных прицепами для велосипедов…



Имидж Дэна Афертона неразрывно связан как с его собственными победами, так и с успехами его младшего брата и сестры. Но не каждый знает, что ещё у него есть - это чертовски хорошее видение трассы, когда он берется за лопату, топор или садится за управление экскаватором. Чего только стоит трасса Revolution, построенная им в одном из карьеров Уэльса! Мы попросили Дэна и его помощника по строительству Олли Дэйви (Olly Davey) рассказать о деталях подготовки к Hardline.



Dirt: Дэн, как это все случилось и почему?
Дэн: Я обсуждал с Red Bull идею этого ивента целую вечность, более года. Мне пришлось встретиться со многими людьми и провести в дискуссиях массу времени. И, когда нам дали зеленый свет, мы нашли место, просто пошли туда и сделали то, что хотели. А хотели мы сделать даунхилл, который оставался бы в рамках традиционного, но самый запредельный. Мы хотели показать всем людям, каким непростым он может быть.

Dirt: Вы с самого начала хотели сделать его в виде гонки на время?
Дэн: Конечно, мы ведь задумали соревнование. Секундомер - лучший способ определить самого крутого, когда несколько райдеров собираются вместе.

Dirt: Как ты и Олли рассчитывали курс?
Дэн: Олли имеет богатый опыт в сноуборде, он знает, как выжать из склона максимум. При создании курса мы использовали части уже существующей тропы, местами расширив её и добавив новые участки, включая дропы и трамплины. Настолько большие, чтобы никто райдеров не мог и подумать о том, чтобы делать на них трюки. Если бы нам показалось это возможным – мы бы тут же увеличили пролеты.



Dirt: Дроп через дорогу – это самая большая, построенная тобой тема?
Дэн: На самом деле этот дроп построил Олли, он потратил на него почти две недели своей жизни. Да, дроп грандиозен, но не настолько, как на трассе Revolution, немного меньше. (Футов этак 60-70 от вылета к началу приземления – прим. Dirt).

Dirt: А как на него отреагировали райдеры, когда увидели его впервые?
Дэн: Я видел, что они изрядно нервничали. Они его видели и знали, что это – жесткая тема, но они - гонщики мирового уровня, поэтому были к ней готовы. Я бы сказал, что этот дроп больше их возбуждал, чем заставлял волноваться.

Dirt: Какие планы насчет будущего Hardline? Будет ли продолжение?
Дэн: У нас есть в планах провести контест ещё раз, мы хотим сделать его грандиознее и немного отполировать формат его проведения. И ещё: мы рады, что нам удалось всё задуманное с первой попытки, это было круто.



Итак, погожим сентябрьским днем девять счастливчиков собрались в долине Dyfi, чтобы погоняться на одной из самых бескомпоромиссных даунхильных трасс, когда-либо созданных - Red Bull Hardline. Дэн Афертон, спроектировавший и построивший Hardline с помощью команды помощников, стал десятым участником гонки.
Курс с перепадом высот 570 метров был буквально нашпигован различными препятствиями и ловушками, на каждом метре поджидавших райдеров. Всем райдерам потребовалось около двух дней тренировок на отдельных участках, прежде чем они попытались проехать трассу полностью и без остановок. В отличие от статусных мировых соревнований, райдеры были избавлены от бюрократии и ограничений в тренировках. Каждый проводил на трассе времени столько, сколько считал для себя нужным. В конце третьего дня Hardline был безоговорочно признан «одинаково пугающим и бодрящим».



Пожалуй, самой захватывающей особенностью трассы стал 60-футовый дроп через дорогу. Однако другие участки – трамплины с большими пролетами, скоростные секции, «сады камней», лесные участки с невероятным уклоном – также быстро заставили райдеров себя уважать.
Джи Афертон отозвался о трассе: «Многие из нас знают, что мы можем ехать большинство трасс Кубка Мира, закрыв один глаз. Обычно мы не особо беспокоимся даже во время первого, после пешего просмотра, проката. Но Red Bull Hardline заставил нас нервничать. Это не та трасса, где вы можете просто сесть на байк и отжечь. Плотность техничных и прыжковых секций зашкаливает и делает трассу очень непростой и этим – удивительной. Трасса вытащила из нас все имеющиеся резервы. Тем замечательнее нам продемонстрировать то, что мы в состоянии сделать».



После полутора дней тренировок Hardline принял первую жертву: Майк Джонс травмировал руку и выбыл из дальнейшей борьбы.
Квалификация происходила в несколько попыток с фиксацией лучшего времени, показанного райдером на одной из них. Дэн Афертон объяснил это тем, что «мы хотели, чтобы каждый из гонщиков чувствовал себя максимально расслабленным и единственное напряжение, которое он мог бы ощущать – шло из него самого».
В первой попытке только Денни Харт, выскочив из четырех минут, показал результат, близкий к финальному. Брендог, оба Афертона не вышли из семи минут, а остальные и вовсе не финишировали.
Вторую квалификационную попытку выиграл Джи со временем 3:45. Харт, с наступающим ему на пятки Дэном Афертоном – второй, в трех секундах позади Джи.
Победа в третьей попытке, как во второй, осталась за Джи - 3:40. Харт – второй, 3:45. Брендан и Дэн - 3:48. Харт, Бруни, Смит, Фэйеркло и Брюин поднялись наверх для ещё одной попытки. Некоторые из них улучшили свои результаты, но никто из них так и не смог дотянуться до времени Джи Афертона.



Сэм Дэйл вдоволь нападался на тренировках. Во время одного из квалификационных заездов он, по его словам, получил самую жесткую в этом сезоне «уборку» и за дальнейшими событиями наблюдал уже как зритель.
В итоге квалификацию выиграл Джи. Дэнни Харт – второй. Лоик Бруни расположился на третьем месте. Брендан Фэйеркло и Дэн Афертон – соответственно, четвертое и пятое места. Пришло время финала. Атмосфера накалилась до предела.



В финале Дэн Афертон сумел найти ритм и улучшил - 3:41.491. Брендан Фэйеркло и Лоик Бруни, стартовавшие за ним, не смогли потеснить Дэна с хот-сита. Бруни в итоге стал третьим, а Брендог упал, легко отделавшись лишь ссадинами и ушибами. Финишировав, он сказал:
«Трасса постоянно держит в напряжении, прыжковые и техничные секции связаны между собой и требуют прохождения на высокой скорости. Это, конечно, не Rampage, где «сделай это или умри», но здесь нужно тщательно просчитывать каждое из многочисленных препятствий трассы и быть полностью сконцентрированным на каждом её метре».



Только Дэнни Харту, опередившему старшего Афертона на 2.4 секунды удалось стать текущим (забегая вперед – и окончательным) лидером гонки. А в это время на верхней точке холма оставался только Джи Афертон, настроившийся на новый рекорд трассы Hardline. Джи очень бодро начал свою гонку, развил невероятную скорость, везя Харту две секунды на первой отсечке, но поймал пробой покрышки в средней части трассы и не смог закончить гонку.

После финиша Дэнни Харт поделился своими впечатлениями: «Я был очень рад стать частью этого удивительного события. Здесь собрались лучшие из лучших и, получив приглашение, я горд быть одним из них! Трасса - невероятно страшная и трудная. Обычно даунхильные трассы имеют секции, где можно перевести дух, но этот курс держит в колоссальном напряжении от старта до финиша. Спасибо Дэну, он проделал удивительную работу».

Дэн Афертон: «Hardline – это то, о чем Джи и я мечтали многие годы. Мы построили немало трасс, раз от раза становящихся все более и более трудными. То, что здесь случилось, было бы невозможно без поддержки Red Bull, а также без трудолюбия Олли Дэйви и его команды, проведшей на холме тонну времени невзирая на погоду. Невероятно чувствовать, что мы смогли сделать всё это и, похоже, сделали ещё один шаг в развитие маунтинбайка. Не могу дождаться следующего года, чтобы построить что-нибудь ещё более грандиозное!»



Результаты:

1. Danny Hart 3:39.081
2. Dan Atherton 3:41.491 +2.410
3. Loic Bruni 3:47.432 +8.351
4. Joe Smith 3:47.479 +8.398
5. Gareth Brewin 4:03.870 +24.78

Red Bull Hardline не прощается с нами и обязательно вернется!
По преварительной информации это случится в сентябре 2015.

Хелметкам Джи Афертона:



По материалам dirtmountainbike.com, redbull.com и spokemagazine.com


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, gee atherton, dan atherton, red bull hardline, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!