МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT Sensor Carbon Pro – собственный взгляд. Часть 2-я. Вверх и вниз

16 апреля 2014

Алексей Кислинский, райдер команды GT, продолжает делиться своими впечателениями о новом Sensor Carbon Pro 2014.

Несколько недель назад мне достался новенький GT Sensor Carbon Pro, и в предыдущем обзоре я уже поделился первыми впечатлениями, полученными во время его сборки, а также причинами его некоторого апгрейда. После того, как байк был собран, катание на нем по сплошь покрытому льдом Битцевскому парку (Москва) получилось скомканным и невнятным, и я решил отложить до лучших времен своё мнение «в езде» об этом байке. Лучшие времена настали, я уже 2 недели нахожусь в Крыму, в Алуште и полирую местные, давно знакомые и любимые трейлы. Я хочу сравнить поведение нового Sensor с колесами 650B с ощущениями, полученными от катания по тем же трассам на его прежней, 26-дюймовой версии, и вынести ему окончательный приговор на предмет «а нужен ли мне этот байк в горах».



Все впечатления были собраны во время катания по двум, пожалуй, самым популярным у велонарода алуштинским трейлам: Ай-Иори и Южной Тропе (она же – Коровья), чтобы упоминания наиболее интересных секций этих троп были вам знакомы. Также я приправлю их ощущениями, полученными во время недавней гонки эндуро. Итак, поехали:

Вверх



Я почти никогда не использую рейсовый троллейбус, чтобы, доехав до поселка Виноградное, попасть к началу грунтового подъёма, ведущего к трейлу «Ай-Иори», а предпочитаю размяться на 8-километровой, с набором 250 метров, почти всегда пустой Староялтинской трассе. Особенно утречком. Первое, что я отметил - на новом Sensor’е, несмотря на его большие колеса, я использую более тяжелые передачи, чем раньше, когда закручивал здесь же на его 26-дюймовой версии. Задний амортизатор – в положении Climb, вилка – в Trail. В итоге, не особенно напрягаясь, но и нигде не останавливаясь, к началу грунтового подъёма я впервые выехал из получаса! Ранее, со стартом от алуштинского Автовокзала, мой личный рекорд составлял чуть более 32-х минут. Ок, может у меня просто покрышки стоят понакатистее?



Перед заездом на грунт я переключил амортизатор в положение Trail, чтобы добавить сцепления заднему колесу, и покатил в торчок к шлагбауму и дальше, по Романовской дороге к началу трейла. Ехалось, на самом деле, шикарно! Подвеска крутить не мешает, колеса в камни не «тыкаются», а плавно перекатываются через них, посадка после того, как того, как я на полсантиметра сдвинул вперед седло и опустил вынос на 5мм – удобная. И ещё: раньше я не представлял себе апхиллы без сгона вилки вниз, считая возможность изменения хода вилки обязательным атрибутом любого Трейл/АМ байка. Теперь, не имея этой опции, я вспомнил о ней, будучи уже только наверху.
Байк жесткий, рама не «гуляет» и, когда встаёшь на педали, это сразу чувствуется. Видимо, сквозные с двойными подшипниками оси в шарнирах, хотя и добавили байку веса, но дело своё сделали.



Подъём к Северной Демерджи также дался довольно легко: я не остановился, как обычно, передохнуть после торчка возле старта трассы «Лаванда» и впервые почти полностью заехал по скальнику на угловой полке, что идет вверх после смотровой площадки над поляной Ман.



Из неприятного отмечу только стоковые покрышки Continental X-King (фолдинговые, с усиленными боковинами, 2.4/2.2 дюйма перед/зад), начинающие проскальзывать при появлении на грунте «сыпухи». Видимо, непонравившееся мне их сцепление - это обратная сторона их «катимости».

Вниз

Все маркетологи стараются расширить диапазон применения рекламируемых ими велосипедов. 68.5 градусов рулевой, относительно низкая каретка 332мм с висящими ещё ниже ушами нижних перьев и 130мм хода вилки и подвески немного отрезвят желающих на Sensor’е изобразить из себя крутых даунхильщиков. Однако, сделав несколько спусков по Южной (Коровьей) тропе и трейлу Ай-Иори, я бы не стал ставить вопрос ребром: «или быстро, или с фаном». Верхний скальник с Южной тропы по любой траектории проезжается вполне себе непринужденно и мягко. Также комфортно едется в желобе высохшего ручья на Ай-Иори, пожалуй, самому жесткому месту этого трейла. В заслугу этого, опять отмечу колеса 650B, которые мягко переваливаются по камням, не застревая в них.



Подвеска, передняя и задняя, выставленная во время спуска в положение Descend, работает, конечно, не так плюшево, как на большеходах, но достаточно мягко. Длины штока амортизатора 7.25x1.75", хватает, чтобы настроить подвеску, одновременно чувствительную к мелочи и работающую без пробивов. Моя 73-килограммовая тушка в потребовала 145PSI в амортизаторе и 80PSI в вилке при рекомендованных GT-шниками 160 и 90PSI соответственно. Ощущения «бездонности» подвески Sensor, описанного в одном из забугорных тестов я так пока и не поймал, и, когда увлекался, подвеска, вместе с геометрией байка, по-своему напоминали о своём лимите.
К управлению байком в поворотах мне пришлось немного привыкнуть. Колеса 650B, конечно, имеют преимущества перед 26-дюймовыми в сцеплении и проходимости по камням, однако в скоростных поворотах байк попросит чуть настойчивее, чем твентисикстер, «подзавалить» себя для сохранения точности управления. Впрочем, либо я ехал недостаточно агрессивно, либо таких мест было немного, быстро привыкнуть к новому поведению байка для меня проблемой не стало.



Впрочем, второе место в «М30+» на недавней гонке эндуро и обилие на обеих трассах 90-градусных поворотов в конце многочисленных, почти отвесных съезжалок, намекают на то, что Sensor всё-таки способен ехать быстро и стабильно. Заставить его взлетать также оказалось не так сложно.



В знаменитой каменной секции Южной тропы низковисящие нижние перья всё-таки о себе напомнили, когда я зацепился ими, сваливаясь с очередной «ступеньки»… Ну, бывает… Косметические повреждения, добытые во время катания, только украшают байк. В следующий раз в этом месте я был более осторожен, потом, уже полностью привыкнув к байку, проезжал его без проблем.



При торможении подвеска намного меньше «тупит», чем у старой версии Sensor. Очевидно, что в этом заслуга дополнительного шарнира на нижних перьях возле дропаутов.



Опять немного поругаю покрышки Continetal X-King. Всё-таки скальники с сыпухой – не их родная стихия. Совсем. На конечном, сыпушном участке Южной тропы, после того, как я дважды вылетел с трассы, к поселку Лучистое я спустился более чем аккуратно. Резина отлично катит и хорошо работает на земляных трейлах с корнями и редкими вросшими камнями. В Крыму таких мест я видел немного. Если они и есть, то до поры, пока они не раскатаны сотней-другой маунтинбайкеров или мотоциклистами.



В общем, GT Sensor Carbon Pro оставил очень приятное впечатление как велосипед, на котором хочется провести день, не заталкивая его в гору, после чего медитативно, не выходя из зоны собственного комфорта, спуститься, проезжая всё, что позволит высота его каретки и нижних перьев. Вверх он едет быстрее, а вниз - увереннее, чем его прежняя версия с колесами 26 дюймов. Гоночным я бы это велосипед не назвал, но, если трасса гонки эндуро не насыщена «жестью», а байк у вас – один, то погоняться может понравиться и вам и самому Sensor’у. А если вы - заядлый гонщик и у вас уже есть эндурик или ДХ-байк, то Sensor станет не только приятным, но и полезным дополнением в виде тренировочного или лайф-стайл байка.



А теперь перейдем к обзору некоторых компонентов, комплектующих байк.

Амортизация



Sensor Carbon Pro имеет вилку Fox 32 Float CTD FIT Adjust и задний амортизатор Fox Float CTD BV Adjust. Я знаю, что GT находится в тесном сотрудничестве с Fox и заказывает компоненты со специальными настройками, учитывающие особенности рам. Какие именно настройки – не имею понятия. Я просто накачал амортизатор и вилку по мануалу, проверил сэг и… выпустил немного воздуха сначала из аморта, а потом и из вилки. Вилка вначале немного тупила при страгивании, потом это прошло, даже плюш появился. Амортизатор тоже никаких нареканий не вызывает. Проведя комнатный тест и не найдя больших отличий в работе, я поставил флажок Adjust на обоих компонентах в центральное положение и больше его не трогал. А вот рычагами CTD пользуюсь, особенно на вилке, постоянно. Кстати, однажды, был наказан за это, когда забыл переставить его из положения Cimb (а, может, случайно его повернул не в нужную сторону) перед тем как поехать трассу «Ракетчики». О том, что ехалось мне как-то слишком жестко, я понял только внизу, когда увидел, что вилка всю дорогу бунтовала и смачно плюнула маслом через сальники на ноги. Во имя занижения центра масс байка, амортизатор расположен низковато, но, при опущенном седле, его рычаг CTD вполне себе доступен. Нужно только выбирать места, где можно им пользоваться, чтобы никуда не влететь. Обычно я пользуюсь им только во время длительных подъемов, причем положение Climb выбираю только для асфальта или гладкой грунтовой дороги. Подъем по тропе – Trail. Вниз – в основном, Descent, реже Trail.



Колеса и покрышки

Насмотревшись в интернете на порванные спицы, в общем-то, совсем недешевых колес e.thirteen TRS+, я уже мысленно приготовился к их будущим заменам, однако пока ничего плохого об этих колесах сказать не могу. Ничего не сломал, не погнул, не порвал, не залюфтил. Колеса жесткие, их вес 1700г (650B) считаю достойным. О себе они ничем не напоминают, что само по себе уже может быть приятным отзывом о них. Хотя нет, напоминают… Они очень громкие, что уже стало предметом некоторых шуток моих друзей, с кем доводилось вместе кататься. Кому-то этот оглушающий треск по нраву, кто-то может его ненавидеть, мне он по барабану. Тем более, что вверх я везде кручу, а на спуске я его почти не слышу. Отмечу ещё один момент. Во время подъемов из заднего колеса доносится некоторый слабое потрескивание, которое я сначала принял за шаркание цепи по кассете, когда неправильно настроены передачи. Проверив настройки и убедившись, что с ними всё в порядке, я попытался выяснить причину этого тихого треска. Оказалось, что это «поигрывают» спицы во внешнем «кресте». Этот же звук я услышал, когда менял резину на колесах. Натянуты спицы хорошо, колеса не «гуляют» и вскоре на этот звук я перестал обращать внимание.



Про стоковую резину я уже достаточно написал… Поехав вниз, на первом же скальнике с обильной сыпухой чуть не пострадал… В общем, я её снял и, в зависимости от того, куда еду, ставлю пару Maxxis Crossmark 2.1" или пару Maxxis High Roller 2 EXO 2.3" и пока доволен обеими покрышками. Камеры использую обычные, с вентилем Преста. Причин ставить покрышки бескамерно не вижу для себя никаких, так как меняю покрышки намного чаще, чем прокалываюсь или пробиваюсь.

Трансмиссия



Ну что тут скажешь? XTR – он и в Африке XTR. Особенно, если он Shadow+ с укороченной лапой, с двумя звездами 24/36T и башгардом. Цепь – KMC X10SL Gold. В общем, жаловаться здесь точно не на что, но и хвалиться особо нечем. Разве что тем, что после установки шатунов XTR M980, легкого башгарда и кантрийных педалей велосипед похудел на почти на полкило и теперь весит 12.9кг.

Управление и подседельный штырь



Руль – Answer AM Carbon шириной 720мм, перешедший со старого Sensor и с которым я вряд ли скоро расстанусь, ибо он очень удобен. Ставить на этот байк руль шире смысла не вижу.
А вот вынос я поставил на пару сантиметров короче, чем стоковый, ибо верхняя труба в 629мм оказалась моим 185 сантиметрам немного длинноватой, и, одновременно с этим, несколько повысил «вертлявость» и «выдёргиваемость» байка. Возможно, есть более легкие, чем Straitline, варианты, но покупка нового выноса ради экономии 30-40 грамм не входит в мои планы. Тем более, что его цвет так подходит Sensor’у.



Стоковый подседельный штырь RockShox Reverb Stealth с невероятным диаметром 34.9мм захандрил в первый же выезд в морозной Москве, со стуком проседая на 3-5 миллиметров под моей пятой точкой при наезде заднего колеса на препятствие или попадании в яму. Сначала я даже немного испугался, думая, что застучала подвеска или амортизатор. В тепле проседание существенно уменьшалось, но не исчезло. Механики «Велопробега» разобрали штырь до винтика, но после пробной поездки ситуация, в меньшей степени, но повторялась. В конце концов, причина была найдена и, насколько это было возможно, устранена. Спасибо Роману и Игорю за терпение и детальное отношение к моей проблеме! )) В настоящее время штырь жив, здоров и отлично работает. Честное слово, я бы не стал ставить его холодное время, но его монтаж/демонтаж связан с обязательным последующим прокачиванием, что напрягает и даёт основание думать, что внутренняя проводка гидролинии – не такое уж благое дело, как нас уверяют производители.



Ну, вот вроде и всё. Остальное веложелезо, установленое в стоке или мною на Sensor Carbon Pro, или уже было описано в предыдущем отчете, или не требует к себе пристального внимания.

Хорошего катательного дня!


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, обзор велосипеда, Алексей Кислинский, sensor carbon, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!