МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Евгений Шипилов первый на Igora Bike Weekend

11 июня 2014

В минувшие выходные недалеко от Питера, на горнолыжном курорте Игора прошел традиционный вело фестиваль Igora Bike Weekend. Он включал в себя гонку Кросс-кантри, а также Всероссийские соревнования по Даунхиллу. Райдер команды Norco/Триал-Спорт Евгений Шипилов поучаствовал в скоростном спуске, где занял первое место в категории Мастера. Предлагаем вам его впечатления от этого мероприятия.

За несколько дней до отъезда в Питер я получил наконец-то новенький Norco Range, карбоновый, на 27.5 дюймовых колесах со всеми полезностями типа RS Pike и X01 в комплекте. Конечно, мне очень не терпелось попробовать этот аппарат в деле! Я решил выехать из Москвы в четверг утром, чтобы в пятницу полноценно покататься, хорошенько отоспавшись с дороги. Вместе со мной в путь отправился известный ветеран старой битцевской велотусовки Володя «Банкир». Приехали мы около 11 часов вечера, как раз во время заката, закинули вещи в гостиницу и решили прогуляться на сон грядущий, чтобы немного отвлечься от дороги, а заодно и посмотреть трассу.



Стартовая часть не изменилась с прошлого года, как и вся первая половина трассы до выезда из второго леса. Зато появились вот такие таблички с названием участков и отдельных препятствий.



Где-то в середине второго леса мы встретили пару спортсменов, которые поднимались нам на встречу со своими байками. Было вполне светло для катания где-то до 12 часов ночи. Любопытство пересилило желание поспать, и мы спустились до конца трассы, чтобы оценить все изменения. Конечно, выжать из пологого склона что-либо сверхъестественное техничное невозможно, и все изменения относительно прошлого года не добавили трассе сложности и не изменили ее крутильной сущности. Что, впрочем, меня не сильно расстроило, ведь в отличие от прошлого года я приехал с байком для эндуро, а не с тяжелым аппаратом для ДХ.



В Пятницу подъемник должен был работать с 16 до 19 часов, а в остальное время был заявлен пеший осмотр трассы, но мы уже прошлись по трассе накануне вечером, поэтому решили съехать несколько раз, закрутив наверх своим ходом. На середине трассы нас остановили организаторы и сказали, что кататься до 16 часов нельзя – они устанавливали ограждение трассы, сверля отверстия в земле мощным буром, запитанным от генератора. К слову во время тренировок и гонки трасса была размечена и огорожена лентой на всем своем протяжении, а опасные камни и пеньки покрашены яркой краской,  что соответствует мировым стандартам. Нам разрешили доехать до финиша, после чего я, наконец, смог испытать все прелести легкого байка для эндуро и оценить диапазон трансмиссии Sram X01. Подъем дался невероятно легко, колеса 27,5 реально катят, серьезно переработанная со времен моего старого Range 2012 года подвеска раскачивается гораздо меньше. В середине был достаточно длинный «торчок», где я порадовался установленной в стоке звезде на 32 зуба – даже самые затяжные подъемы в горах можно будет ехать в седле, экономя силы на спринты в заездах. Рассказать о том, как новый Range едет вниз я смогу только после катания в его родной стихии, то есть после того, как проеду 3 этап EWS. Могу лишь сказать, что все опасения по поводу больших колес не оправдались, да и колеса теперь не кажутся большими, ведь последние пару недель я катался на кантрийном найнере, после которого 27,5 кажутся маленькими и юркими, а 26 теперь выглядят архаичными.



И теперь о главном, о двух днях соревнований. Короткая двух часовая тренировка перед квалификацией пролетает очень быстро, подъемник едет медленно, а очередь на старт достигает 15 минут, поэтому интенсивно покататься просто невозможно. Но трасса не сложная для запоминания, особенно для тех, кто катался здесь в прошлом году и 5-6 спусков вполне достаточно для раскатки. Несмотря на то, что в этом году гонка не имела статуса Кубка России, как и в прошлом поучаствовать приехало более 200 человек, доказав, что для хорошего мероприятия статус не важен. Главное это атмосфера праздника, подъемник и хорошее катание в компании друзей. Из-за большого количества народа ждать своего заезда приходилось достаточно долго, и я скрасил ожидание несколькими спусками по трассе Кросс-кантри. Это помогло не остыть окончательно и поддержало боевой настрой, а сам кантрийный спуск прекрасно подошел бы для того, чтобы провести по нему спец-участок эндуро гонки.



По ходу стартов категории Любители выясняется, что система хронометража не может отслеживать больше 2-х гонщиков на трассе, поэтому поначалу каждого третьего не отсекают, что приводит к перезаездам. Перед своим стартом я хорошенько размялся и решил ехать максимально быстро, как будто это финал, а не квалификация. Вот просто хотелось гнать на полную, без всяких компромиссов. Этот настрой вполне оправдал себя – в заезде все получается, и я без ошибок проезжаю трассу, показав лучшее время, среди всех финишировавших на этот момент в Любителях и Мастерах. Затем стартуют юниоры, но мое время остается недосягаемо. А дальше, прямо перед заездами Элиты налетает туча и начинается ливень, который застал меня на подъемнике. Естественно по скользкой трассе никто так и не смог улучшить мое время. Начинаются разговоры о том, что это серьезная заявка на то, чтобы выиграть главный приз - велосипед, который разыгрывается среди всех категорий по лучшему времени двух дней. Но я на этот счет решил особо не обольщаться, потому что на следующий день обещали хорошую погоду и все должны были оказаться в равных условиях, а в элите хватало специалистов  BMX и 4Х, которые чувствовали себя на этой трассе как дома. Квалификацию выигрывает Бочаров Кирилл (GT bycicles/We Are), а следом за ним с минимальным отрывом Яков Аустер. Несмотря на скользкую трассу лучшие фокроссеры на высоте.



Утром в день финала трасса в идеальном состоянии, грязи нет совсем, зато есть превосходный накат и невероятный «держак» в поворотах. От первого спуска просто дух захватывает, настолько едется быстрее, чем в квалификации. Но уже на второй спуск начинается жесточайший трафик на трассе, проехать на одном дыхании просто не возможно, постоянно в кого-то упираешься. Впрочем, остается время с 11:45 до 12:30, когда тренировки разрешены только для Элиты, а также для топ-10 остальных категорий. За это большое спасибо организаторам, хотя я сделал всего один спуск, никто друг другу не мешал, и удалось проехать быстро всю трассу.



Заезды начинаются практически без опозданий, и все происходит максимально четко. К сожалению, размяться по трассе Кросс-кантри невозможно, так как там в этот момент проходит гонка, а нескольких человек, решивших присоединиться к кантрийцам даже хотели дисквалифицировать за езду по чужой трассе. После окончания кантри я все же успел съехать один раз по кантрийному спуску, но такого боевого настроя, как на квалификации почему то уже не было. В итоге в заезде не все получилось гладко, в первый контруклон я заехал слишком быстро и резко сбросил скорость, гораздо больше, чем было необходимо, влетев в яму выбитую торможениями предыдущих райдеров. Несмотря на эту ошибку и немного нервную дальнейшую езду улучшил время на 0.3 секунды, почти на секунду обогнав ближайшего преследователя в Мастерах. А в абсолюте оказался пятым. Но отрыв от победителя – Кирилла Бочарова просто огромен - 4 секунды. Он показал настоящий класс, пролетев пулей по трассе, не допуская ошибок.





Награждение состоялось очень оперативно, примерно через час после окончания гонки. Призы в этот раз оказались просто невероятными. Спонсоры соревнований показали аттракцион неслыханной щедрости. Призами стали сертификаты на достойные суммы, а Мегафон расщедрился на модемы, смартафоны и планшеты! Ну и, конечно, главные призы – велосипеды достались быстрейшим в абсолюте среди мужских и женской категорий.
 


Я считаю, что фестиваль прошел на ура, и каждый смог получить то, за чем приехал. Кто-то гнался за результатом, а кто-то за хорошей тусовкой. Это мероприятие в очередной раз показало, что независимо от статуса способно собрать рекордное количество участников и я уверен, что все снова остались довольны этими выходными. Еще хочу сказать, что считаю эту гору очень перспективной в плане проведения гонок Эндуро. Я поговорил на этот счет с рганизаторам из Trial-Group, они поддержали эту идею и обещали в будущем провести здесь гонку в этом формате.

Полные результаты двух дней

Поздравялем Евгения с победой и желаем ему успехов на соревнованиях в Европе, куда он скоро отправится.


Велосипеды Norco в сети магазинов Триал-Спорт


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, Евгений Шипилов, dhi, Велосипеды

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!