МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: EWS La Thuile эволюция эндуро глазами Евгения Шипилова

31 июля 2018

Для поклонников эндуро гонки EWS значат то же самое, что для любителей даунхилла Кубок Мира UCI. Естественно поучаствовать и там и там оказывается под силу лишь единицам, но до последнего времени эндурщикам было на что надеяться – кроме мест, забронированных для прорайдеров, оставалась лотерея, выиграть в которую, в теории, мог каждый. В этом году, райдер команды Norco Евгений Шипилов получил место на двух этапах – в итальянском Ля Тюиле и в Испании, но для поездки выбрал только один. Кроме того, что этот этап идеально вписывался в график путешествия, было очень интересно сравнить, что изменилось здесь в плане трасс и организации с 2014 года, когда наша российская делегация из 4-х человек участвовала в аналогичной гонке. Все, что удалось запомнить и осознать за 4 дня, можно прочитать в рассказе Жени.


Часть 1 – лотерея

Когда сидишь дождливым зимним днем за компьютером и вдруг читаешь в соцсетях о лотерее EWS на следующий сезон, сложно удержаться от того, чтобы поучаствовать. Гонка кажется такой далекой и желанной, что удержаться невозможно. В 2013-2014-х годах, когда серия только зарождалась, для прорайдеров резервировалась что-то вроде 60-ти мест, а остальные отдавались всем желающим, причем важно было, как можно раньше отправить заявку – проходили самые расторопные. Со временем ПРО стало больше, а систему изменили, придумав лотерею. И хотя сами организаторы говорят, что участников выбирает компьютер случайным образом, у меня есть большие сомнения на этот счет. В 2016 году я также участвовал в лотерее, заявлялся на французский этап, прошел, но поехать не смог. Когда я прошел в этом году, то ничуть этому не удивился, я почти уверен, что приоритет отдается тем, кто уже гонялся прежде и показал сносный результат. Например, Дима Репкин ездит на EWS почти каждый год, а Рома Балаев не прошел ни разу. Заявку можно подавать сразу на несколько этапов, я заявлялся на Ля Тюиль, Аинсу и Финале. На Финале меня поставили в лист ожидания, а на Тюиль и Аинсу прислали сразу счет к оплате. Испания оказалась на 50 евро дороже, к тому же сама поездка с трудом вписывалась в наш график, так что оставался Ля Тюиль. Вообще это было против моих правил на этот сезон – я ездил исключительно в места, где не бывал ранее, но идея сравнения двух гонок, которые проходят с разницей в 4 года отбросила все сомнения. Впрочем, для простых смертных придумали EWS Challenger, но это, как говорится, две большие разницы. Уже тот факт, что ехать придется далеко не все трассы, делает эти гонки неинтересными для меня.

Палатки основных команд


Как еще можно попасть на EWS? С прошлого года работает система EWS qualifier– это несколько десятков гонок по всему миру, из которых можно выбрать любые три, набрать в них очки и пройти на следующий сезон. За неделю до EWS я проехал такую гонку в Швейцарии – RockTheBesso в Зинале, занял 32 место среди местных, которые знали все трассы, а я успел проехать 3 из 5 СУ по одному разу. Сразу могу сказать, что никто из россиян пройти этот отбор не в состоянии, так как в любой точке мира бороться придется с местными, которые не только очень быстры, но и отлично знают свои домашние трассы. Это как пригласить на La Endura в Краснодар каких-нибудь Чехов и Поляков, но дать им всего 1 день на прикатку. В таких условиях выиграть смогут только ТОП 40-50 мирового рейтинга. Несмотря на это, я бы советовал желающим погоняться в Европе выбирать именно гонки, входящие в EWS qualifier. Там гарантированно будет достойная организация и мощные трассы. В идеале нужно приехать недели за 2, чтобы изучить местные трейлы, часть из которых точно войдет в гонку.


Часть 2.  Подготовка

Очевидно, что ехать гонку такого уровня с забивающимися руками, выплевывая легкие нет никакого смысла. Для меня главное – это получить удовольствие от катания, а без хорошей физухи, будут только страдания. Всю зиму я регулярно тренировался по кантрийной схеме, то есть с интервалами, темпами и длительными,  а также регулярно ходил в зал, но потом, после неудачной гонки в Краснодаре все забросил и просто катал по 3-5 часов без ускорений, так что зима в этом плане, была потрачена впустую. Руки у меня перестали забиваться после того, как в 2015 году я начал заниматься тяжелой атлетикой по оригинальной методике, и когда в начале созона дело доходит до спусков со сбросом 800 метров и более, остается только следить за правильной посадкой, чтобы руки не ограничивали в скорости даже в самом конце зубодробительной трассы.

Не менее важно намотать объем спусков в байк-парках. С этим оказалось сложнее. В активе, кроме 6 дней на Собере в мае только 1 день в чешском Kouty, 4 дня в Шладминге, и 3 дня в Ливинье. Все остальное время я крутил вверх своим ходом и сбрасывал не больше 1500 за день. В целом удалось неплохо раскататься, но это не тоже самое, что 3 недели в Морзине и 10 дней в Тине в 2013 году, после чего я феноменально проехал многодневку Trans-Savoie.

Лучшая подготовка к эндуро)

Часть 3. Прикатка

В Ля Тюиль мы приехали за 3 дня до начала официальных тренировок, трассы к этому времени были уже объявлены и закрыты для катания. Но это лишь на бумаге, на самом деле часть трасс, которые проходят по байк-парку разметили непосредственно перед тренировками и один СУ я 2 раза съехал целиком. По иронии судьбы, именно эта трасса единственная частично осталась с 2014 года, и именно ее мы в итоге ехали 2 раза в гонке, хотя должны были только 1, но об этом позже. Программа тренировок предполагала два списка – ПРО и любители, которые должны были прикатывать трассы раздельно. То есть пока мы утром первого дня едем на 2 СУ (1км набора, из которых примерно половину можно заехать на машине (в гонке все своим ходом), ПРО катают трассы с подъемника, а потом наоборот. Аналогично и во второй день, СУ 5 (вторая трасса дня), шел в связке после СУ4, то есть с выката первой трассы дня примерно 600 метров набора на старт второй, 300 из которых изначально предполагалось «шаттлить». Потом СУ 6 с подъемника, а у Про наоборот.

Очередь на подъемник — опаздавшие ПРО и любители, все вместе)

Неофициальные тренировки — съехал пару раз трассу, которая вошла в гонку. На заднем плане — Монблан.

Я естественно воспользовался возможностью забросится, спасибо Оле, а последние 500 метров на перевал весело закрутил, наслаждаясь видом на  гору Монблан, которая в этот день освободилась от облаков. Эпичный спуск по скоростному трейлу с перевала и дичайшими свеже выкопанными съезжалками в лесу очень понравился, маленький кусочек повторял трассу 2014 года, где я понял, что отлично помню практически каждый поворот даже спустя 4 года. Перед самой крутой съезжалкой скопилась внушительная очередь. Смотреть я, конечно, не пошел, поехал с ходу, и на выкате переднее колесо свалилось с полки. При мне выкатил только 1 человек, который ехал очень медленно, остальные забавно падали. Было очевидно, что полку разобьют еще сильнее и в гонке придется спасаться. Честно говоря, копая новую трассу в таком месте можно было выкопать и на пол-метра шире.

Подъем на Су2. Виды на высочайшие горы Европы — в подарок.



Живая очередь. Спешить, впрочем,  в этот день некуда.

Спуск по асфальту в деревню и на подъемник, на СУ 3. Трасса Cambogia (Камбоджа) частично проходит по одноименной парковой трассе. Верхняя часть – скоростная по россыпям камней на альпийских лугах очень понравилась, да и парковая часть с кучей корней и камней очень неплоха, а съезжалка в середине, проложенная заново по огромному уклону заставила понервничать. Но настоящим откровением стал СУ 1, который мы прикатывали в конце дня. Бодрое начало по альпийке, но не скоростное как на 1 трассе, а техничное, по косым уклонам, скользким камням и по ямам на косом уклоне.

Несколько раз останавливался и перезаходил, чтобы прикатать проезжаемые траектории. Дальше веселые повороты по лесу, уклон увеличивался, пыли становилось больше, а еловый мягкий грунт заставлял все сильнее атаковать повороты. Но вот последняя треть спуска оказалась большим сюрпризом. Если вы представляете себе ДХ трассы в Шампери и Вал ди Соле, то это больше всего похоже на них. Огромный уклон, повороты в полки, куча корней и каменных плит. Съехал все сходу, словил кучу адреналина, и хотя на обычных покрышках мне было вполне комфортно, большинство про катались здесь на полугрязевой резине.

Всю прикатку я ехал с англичанином, с которым познакомился на гонке в Зинале, и первое, что мы оба с ним подумали – интересно, каково будет ехать эту трассу в дождь. В итоге наш интерес был удовлетворен, но об этом чуть позже. Вернувшись домой, немного осознал всю сложность новых спецучастков. Да, я любитель всякой жести на трассах, на самом деле, последний месяц путешествия по Европе я искал самые суровые и техничные спуски, и даже не мог подумать, что найду их на гонке. Съехать по сухому было в удовольствие, но гоночный темп здесь вызывал страх. То, что я увидел, полностью отличалось от формата гонки 2014 года, когда все трассы были, по сути «красные», то есть достаточно скоростные, разбитые трейлы, с камнями и корнями, но практически без серьезного уклона и совсем без «сползалок». Да это же то, куда должен был развиваться даунхилл, да так и не смог. За весь сезон «правильные» трассы на Кубке Мира по ДХ можно увидеть только в Валнорде и Вал ди Соле. В эндуро же наоборот – каждый этап бросает гонщикам вызов.

Мы с замиранием сердца смотрим, как падают ПРО, то на диких съезжалках в Ирландии, то, как сложно оказывается даже 10-ке лучших на Французских уклонах. Неудивительно, что Сэм Хилл ушел из ДХ, ведь именно он всегда любил Шампери и Вал ди Соле, а в эндуро подобных съезжалок нынче явно больше, чем в ДХ гонках. За 4 года Эндуро сильно изменилось, эволюционировав в этакий Супер-даунхилл, где важно уметь запоминать ключевые моменты на трассах с 1 проезда, а также не скисать после 600 метров сброса. Кстати, в 2014 году можно было сделать минимум 2 спуска по каждой трассе. В 2018 – максимум один тренировочный спуск, во время которого можно останавливаться, перезаходить снова сложные места.


Вечером организаторы выложили информацию, что шаттлинг на СУ 5 отменяется, дорога слишком узкая, развернуться негде, вобщем, опасно. Интересно, они там раньше не были, на этой дороге? Оказавшись там, сразу понимаешь, что десяткам машин и микроатобусов здесь будет очень нелегко, хаос обеспечен. Ну это не беда, закрутим лишние  400 метров, делов то. Вот вам, кстати еще одна важная составляющая эндуро – выносливость. Нужно не просто быть способным  набрать 1000-1500 метров, это под силу многим. Важно делать это на протяжении 4-х дней подряд, при этом оставляя силы на спринты на спецучастках, и собственно, сами спуски. В добавок в гонке оказался жесткий лимит времени для подъема на СУ2, который не всем оказался под силу.

Была и еще одна интересная новость: организаторы исключали новую, только что построенную лесную часть из СУ6 и пускают его целиком по красному парковому трейлу, с переходом на черную трассу перед финишем. То есть начало и конец оставались неизменными, а середина менялась. Даже страшно представить что-там такое было, что 3СУ не пугал организаторов, да и 5 трасса тоже, а здесь они решили в последний момент изменить конфигурацию. Мы этого так и не узнали, но это были еще не все изменения, сделанные по неясным до конца причинам.

Вобщем, утром мы радостно съехали сначала измененный СУ 6, который, как оказалось, теперь почти полностью повторял одну из трасс 2014 года, за исключением более жесткой концовки, проложенной по спуску из гонки 2016 года. Эту же трассу я успел съехать пару раз за день до начала официальных тренировок, так как она была совсем не размечена. Еще одна странность от организаторов, которые вроде запретили кататься, но так как разметки нет, а из карты точно ничего не понять, формально оставили трассу открытой для всех посетителей байк-парка.

На прикатке СУ6 у меня сломался демпфер в вилке. Кататься дальше так было невозможно, хорошо, что на гонках такого уровня есть бесплатный сервис SRAM для участников. Мне повезло, среди дня механики скучали и буквально за час перебрали мне вилку. Что там они сделали, не знаю, но работать она стала просто несравнимо лучше, чем раньше. Также механик сказал, что СЭГ 30% — это слишком много, особенно для трасс с большим уклоном. Байк слишком сильно проседает. Выставил мне около 25%, на мои возражения, что будут забиваться руки, сказал, что все будет хорошо. На удивление так оно и было. Точно что-то нашаманил с демпфером.


Еще один подъем на двух очередях кресельного подъемника и закрут с набором 200 метров на небольшой перевал. Спуск, пеший подъем на скалу и самый длинный и эпичный СУ4. Съезжалка с сыпучей скалы, пару километров по старой тропе, петляющей между камней сквозь альпийские луга, скоростной трансфер по горнолыжке, грязевые ручьи, снова тропа со шпильками в кустах, небольшой крутильный кусок, и, наконец, несколько километров скоростной тропы идущей над рекой.

Старт Су4.

Дальше нас ждал тот самый подъем, который запретили «шаттлить». Асфальт с хорошим уклоном, а затем пешеходная тропа, заставили попотеть. Но одним подъемом транфер не ограничивался. Нужно было без моста пересечь довольно бурную горную речку, а затем съехать траверсом по трудно проходимой козьей тропке. Старт отправлял нас на старый пешеходный трейл, уже изрядно раскатанный до нас категорией ПРО. Скоростная тропинка со средним уклоном и быстрыми свитчбэками повеселила, но дальше началось выживание. Уклон становился все круче, шпильки острее, в итоге превратившись в узкие полки на выкате крутых съезжалок. Но и это были еще не все приключения. Несколько раз трасса пересекала широкие реки камней. Нужно было не только съезжать по ним вниз и траверсом – из живых камней были выложены повороты в шпильках, а в лесу нас ждал просто вертикальный спуск по сыпухе и камням.  Каким-то чудом я это проехал с первого раза, получив лошадиную долю адреналина. Некоторые накатанные траектории были просто немыслимы. Внизу, уже в городе оказался затяжной подъем, который выводил нас на городскую площадь, где по задумке организаторов, ушатанные безумной трассой райдеры должны были порадовать местную публику унылыми проездами по газону и тротуарам. Осилив этот бессмысленный кусок, отправился домой отдыхать, переваривать увиденное, и ждать вечерний брифинг.

Подъем на Су5

Переход через реку контролируют солдаты.

Фото с тренировок ПРО на СУ5



Кроме всяких приветствий и общих слов, удалось из первых уст услышать важную информацию. Глядя на неутешительный прогноз погоды, организаторы решили изменить план гонки и придумали два сценария, по которым будут развиваться события, в зависимости от силы стихии. План А предполагал, что мы в 9 утра, вместо 8-ми поднимемся наверх, но стартанем по СУ3 вместо С1.  В случае сильного дождя это было разумно, ведь большинство едет на обычной резине и в дождь на С1 придется несладко. Конечно, это вопрос, правильно ли такое решение, нужно ли вообще строить трассы, где в дождь будет страшно за райдеров, но эволюция подразумевает преодоление препятствий, так что простим им эти мелочи. План Б был рассчитан на то, что в время гонки будет дождь и подразумевал серьезные изменения. Старт в 12 часов, Су 3, а затем СУ1. Подниматься в облака на старт СУ 2 было, видимо опасно, там мог быть ураганный ветер и густой туман. При таком раскладе во второй день вместо Су 5 мы бы поехали на Су2, он по мнению организаторов был более важен. Но при этом от Су 5 оставался тот 30-ти секундный кусочек по городу, на потеху зрителям. Написать, какой план вступит в силу, было решено в 7 утра.
 
Часть 4. Гонка

Всю ночь, как и обещали прогнозы лил проливной дождь. Проснувшись в 7:00, и выглянув в окно, я увидел горы в плотных облаках и огромные лужи. Информации не было до 7:10, а когда, наконец, было вывешено решение – стало ясно, что достанется нам по полной программе. План А говорил, что надо собираться и готовиться к грязевому веселью. Впрочем, уже в 8 часов в облаках появились просветы. Торжественный старт и прямиком на подъемник. Короткий перегон до старта, в основном вниз и вот оно, нервное ожидание старта 1 СУ.

Первый СУ он трудный самый, у меня так всегда, дальше все идет проще и веселее. Несмотря на то, что солнце высушило камни на альпийских лугах, было очень скользко. Трава осталась мокрой, моментально намочила покрышки, которые весело скользили по камням, которые казались сухими. Вдобавок, в некоторых местах на камни колесами накидали грязь, так что от дождя условия отличались только хорошим обзором. В лесу, конечно же было очень грязно, мокрые корни и камни, лужи и раскатанная до состояния ореховой пасты грязь. С самого начала поехал аккуратно, не рисковал, и сильно не крутил на прямиках, чтобы приехать свежим в лес. В середине спуска на самом крутом месте перетормозил и съехал с трассы. Окончание съезжалки пришлось позорно спрыгивать на ногах, сесть на байк было нереально. В конце эффектно прошел скользкие шпильки для видео, но результат оказался неутешительным – 184 время на трассе, но об этом я узнал только после окончания гонки, заглядывать в результаты между заездами желания не было.


С финиша сразу покрутил наверх, на прохождение 1 СУ и перегона до старта второй трассы давалось всего 2 часа 25 минут. Весь перегон меня сопровождала Оля, которая радостно крутила рядом на легком кантрийнике. Минут за 20 до съезда с асфальта и пункта питания, закончился изотоник, солнце палило нещадно и я мучился от жажды. Добравшись до воды, выпил сходу пол литра, налил полную флягу, съел пол банана, набил карманы батончиками и спешно выдвинулся дальше. На старт добрался за 10 минут до своего времени, многие пришли прямо под стартовую секунду, а кое-кто вообще не успел. Честно говоря,  на этот перегон нужно было хотя бы еще минут 5 запаса, если вдруг пробился на 1 трассе, на старт второй можно успеть только в режиме гонки кросс-кантри, и то не факт. Здесь решил особо не осторожничать, трасса была сухой и я быстро набрал привычную гоночную скорость. После кусочка старой трассы 2014 года был небольшой траверс, в конце которого был небольшой подъем. Оканчивался он торчком и переездом через огромный корень, больше напоминавший ствол дерева. Съезжая с него, переднее колесо попало на скользкий камень и я тут же отправился вниз под откос. Выбирался секунд 10, сбил дыхание и следующие 150 метров трассы, которые нужно было вкручивать, проехал еле-еле. На съезжалках проехал мощно, и сразу поехал на нижний пункт питания. Здесь еще стоит рассказать, что финишную часть этой трассы, также свежее прорубленную и выкопанную отменили, так как она была реально опасной в грязь, а в лесу ничего не высохло. Об этом также сообщили накануне гонки, видимо организаторы поняли, что все же переборщили, построив такие съезжалки над крутыми откосами, которые невозможно везде оградить сеткой.

СУ3

Внизу деревянный мостик, с которого кто-то упал и сломал ногу, из-за чего отменили заезды ТОП 20 женщин по этой трассе.

После финиша нужно было все равно поехать по отмененным съезжалкам, хотя некоторые из них можно было проехать по изначально перекрытой, более простой траектории. Честно говоря, почему не пустили гонку по ним, а сразу отменили весь кусок, мне не понятно. Многие сходили опасные секции пешком, но я решил, что самое время потренироваться для СУ3, где таких мест будет немало и съехал все сходу, хотя в некоторых местах пришлось ехать на грани своих возможностей, надеясь на опыт и авось. Позорное падение на подъеме и его последствия сказались на результате – совсем грустное 196 время на трассе из 225 человек, которые доехали до финиша СУ2.

Проверка и активация чипов перед стартом каждого СУ. Интересно, что каждому выдали по 2 чипа, чтобы наверняка.

Обед холодной вкусной пастой, печеньки и снова на подъемник. СУ3 манил и пугал одновременно. Вообще не помню, чтобы трасса эндуро вызывала столько эмоций, но на старт я выходил с радостной улыбкой и предвкушением приключений. Коварные косые спуски на альпике проехал без ошибок, первую лесную часть со средним уклоном также проехал без ошибок, вкручивал из поворотов, и вообще нашел свой флоу, наконец.

Но вот уклон резко меняется, лес становится гуще, а трасса вдруг превращается в грязевое месиво, приправленное камнями и корнями. Иногда, на солнечных участках грязь сменялась пылью, но было это крайне редко. На самой длинной и коварной съезжалке слышу обдряющие слова Вадима: «Давай Женек, хорошо идешь», и, приободренный, в последнем повороте заваливаюсь набок. К счастью, это было мое единственное падение, а самое страшное случилось на съезде с косого камня, после которого я проехал прямо, вместо S-образного поворота и дропнул почти с 2-х метров в яму, из которой как-то выкатил, на радость болельщикам. На этом месте падали многие Про, так что очень рад, что проехал быстро, хотя и на грани.

Было перед финишем еще одно коварное место – косая съезжалка с кучей больших камней — грязная и скользкая. На подъезде к ней сбросил скорость, увидел деревянный мост внизу, шириной метр примерно, прицелился и отпустился. Выжил, было снова страшно, а потом на этом мосте кто-то вылетел наружу в лес и сломал ногу, из-за чего эту трассу не поехали ТОП 20 женщин. Это тот самый мост, на который набивали сетку в видео Vital Raw. Радости на финише не было предела, я выжил, и даже неплохо проехал. Время говорило тоже самое – 164 результат, вот моя реальная скорость, которой надо держаться во второй день. Теперь можно было плотно поесть на пункте питания и заодно посмотреть, как готовятся ПРО. Пока гонщики отдыхали и отъедались после 2 СУ их механики меняли резину на грязевую для 3 трассы. Идеальный вариант – чтобы подняться на 2 трассу, нужен был накат, да и на самом спуске достаточно было обычных покрышек, а вот на 3-ей грязевая резина давала огромное преимущество. Были и те, кто ехал весь день на полу-грязевой резине.

Питание — на уровне!


Вечером организаторы неожиданно сообщили, что программа второго дня будет изменена. 5 СУ отменялся, от него оставался только 30-ти секундный спуск по городу. Порядок СУ менялся – первым мы ехали СУ6, потом спринт, Подъем на СУ4, и снова СУ6, но без затяжного подъема по грунтовке. Никто толком не понимал, что это значит, без подъема, куда ехать, и где потом попадать на трассу. Оказалось все просто, но сам факт такого изменения трассы прямо перед гонкой мне показался странным, подъем был не безыдейным, после него шел техничный интересный кусок трассы, которого в последнем заезде мы лишились.

Погода во второй день нас порадовала, хотя, несмотря на это, на СУ 4 было неожиданно грязно и скользко в верхней половине трассы, из-за чего я снова предпочел аккуратность геройству. Особенно после того как на въезде в грязевой ручей увидел внизу в кустах чье-то колесо, а потом и райдера выбиравшегося к своему байку. К счастью на помощь ему уже шел фотограф, и мне не пришлось прерывать заезд, чтобы узнать, цел ли он.

Кстати, на каждом этапе проходит конкурс на самый эпичный спуск, в Ля Тюиле выиграл именно СУ4, помоему, заслуженно. СУ 6, с которого начиналась гонка, оказался самым требовательным к физухе – резкий торчок в лесу, а затем после короткого спуска еще больше минуты подъема по грунтовке заставили выложиться на полную. Заключительная трасса – тот же СУ6, но уже без подъема по дороге дался гораздо легче, перед финишем на въезде в каменный сад, услышал крики Вадима и Вани Малахова и решился поехать по самой жесткой траектории. В первый проезд ехал вокруг, после того, как на максимум отработал подъемы, не был уверен, что выживу там.  В целом, нашел свой ритм, практически не ошибался, и ехал на стабильность, на максимальную среднюю скорость. Конечно, безумный СУ5 очень хотелось проехать еще раз, без него гонка казалась не полной, но приходится следовать воле организаторов, даже если ты не согласен с логикой их решений.


Результаты тоже оказались ровными и порадовали после не слишком удачного первого дня. 165, 166, 160 результаты в Элите, и в конечном итоге 157 место по итогам двух дней. Объективно даже при боевом настрое на первых двух СУ и без нелепого падения, мой потолок в этой гонке не выше 147-148 мест.

Если сравнивать с 2014 годом, то покажется, что результат стал намного хуже. Так оно и есть, тогда я финишировал на 93 месте в Элите, но если сравнить отставание от лидеров, то получится, что почти ничего не изменилось. Тогда гонка была на 10 минут длиннее, но трассы более были гораздо более скоростные, а условия на всех спусках одинаковые для всех. Сейчас проиграл те же 15 минут, но наша группа всегда стартовала первой, когда верхние части трасс были очень мокрыми. Получается, что относительно лидеров я еду примерно также, просто за 4 года в эндуро пришло много быстрых спортсменов, которые и подвинули меня.

Результат конечно важен, но важнее эмоции, полученные в гонке. В этом плане гонка 2018 года далеко впереди, ведь ее трассы заставляют ехать на пределе возможностей, часто просто выживая и даже не задумываясь о скорости. Это именно то, что я люблю в катании – когда очередной спуск бросает тебе вызов, ответить на который можно только смелостью и преодолением себя.
 


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, ews, norco range, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!