МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Pentagon Downhill - лучшее закрытие сезона

24 ноября 2017

Да, классический «спуск с горы» сейчас не в тренде, но все мы помним, что именно с него начинался горный велосипед. Поэтому каждый поклонник этого вида активности должен хотя бы раз в жизни прокатиться по трассе даунхилла, пусть даже кто-то будет клеить на нее другие ярлыки. Ну а райдер команды Norco, Евгений Шипилов, по доброй традиции, раз в два года приезжает на последнюю горную гонку сезона, которая проходит недалеко от города Балаклава на трассе Пентагон. О том как поднимали даунхилл в минувшие выходные, много фоток и эмоций в рассказе Жени:

Несмотря на то, что в ДХ я участвую не так уж и редко, в этот раз меня захлестнула ностальгия по тем временам, когда я только начинал кататься. Не то, чтобы я пожалел, что последние 8 лет я посвятил другой дисциплине, но эмоции от катания по размеченной коридором из лент трассе, изобилующей прыжками и скользкими камнями, буквально затмили мой разум. Добавьте сюда маты на опасных деревьях и камнях, а также скоростной автоподъемник, в котором так весело подниматься  с друзьями и, возможно, вы поймете, что это было действительно здорово.

Многие говорят, что эта трасса недостаточно техничная и не радует большим уклоном. Может оно и так, но как минимум три человека в этот раз не смогли выйти на старт из-за травм, полученных на тренировках, а в 2015 во время финального заезда тяжелую травму получил один из претендентов на победу Ваня Николаенко. Причем, слишком скоростной, и поэтому опасной, трассу точно не назовешь. Веселье началось в пятницу с самого первого спуска, когда стало понятно, что трасса совершенно не просохла после дождей, закончившихся почти неделю назад.  Грунт не был слишком скользким, полу-грязевая резина отлично справлялась со своей работой. Но несколько десятков катавших в пятницу гонщиков натаскали грязь на камни своими колесами, превратив спуск в настоящее родео. Прохождение каждой каменной секции было совершенно непредсказуемым, через раз на выходе я не попадал в нужную линию, приходилось отруливать от деревьев и заново набирать скорость. С 2015 года трасса почти не изменилась, и уже через несколько спусков я освоил все траектории. Оставалось дело за малым — вспомнить, как ездить быстро. А ведь всего две недели назад я неплохо проехал гонку в Алуште, но это был совсем не даунхилл, и по сложности и по настрою. Здесь нужно рисковать гораздо чаще и просто настраиваться на непрерывное «рубилово». Но как же это приятно — досконально изучать трассу и с каждым разом ехать ее все быстрее. Нет, я все еще люблю разнообразное катание в новых красивых местах, но даунхильный формат соревнований в этот раз показался чертовски интересным!  



Всеми любимый видео блогер «Раскладной» решил попробовать себя в даунхилле. Браво, Серега!




Начав кататься в 13 часов, мы с Сержом Мальцевым успели сделать целых семь спусков до наступления темноты и совершенно счастливые отправились праздновать пятницу. Утро субботы началось все с тех же плясок по камням, за ночь ничего не высохло, а утренняя роса, казалось, сделала трассу еще более скользкой. Первый заезд был «как в первый раз» — я снова промахивался с траекториями, скользил по камням, не вовремя разгружая байк и вообще чувствовал себя неуверенно. Но с каждым последующим спуском ехал все быстрее и четче, а к 14 часам, когда была назначена квалификация, трасса немного подсохла. На гонку и квалификацию у меня с давних пор есть четкое понимание нужного количества спусков, которые позволят достичь максимальной скорости. В субботу я делаю 4 тренировочных заезда, затем квалификация и 6 спуск — работа над ошибками. Такая схема позволяет наилучшим образом прикатать трассу и не растратить силы впустую.

Вроде ровно все, но..


Вид сбоку на то же место




Классический каменный сад


Сам заезд на время получился динамичным, но не лишенным ошибок. После одной из каменных секций ноги слетели с педалей из-за того, что половину шипов я давно потерял, а перед самими камнями слишком сильно затормозил и не смог разгрузить байк, чтобы пролететь первую часть. Пришлось раскручиваться почти с нуля, но вкладываться в педали было лениво, так что здесь потерял немало. Ближе к концу догнал на минуту предыдущего участника, какое-то время пришлось ехать за ним, пока он смог подвинуться. Здесь еще не добрал 2-3 секунды, да и по ходу дистанции почти нигде (кроме финиша) не крутил, хотя на Пентагоне это нужно делать на выходе из многих поворотов, чтобы показать хороший результат. В результате показал 2 время в Мастерах после Тимура Замалиева (+3,5 сек) и 6 время в абсолюте с огромным отставанием от Вани Кунаева (+15 сек). Очень кстати пришелся заключительный спуск, стал обращать больше внимания на постановку стопы на педали, благодаря чему ноги стояли как влитые даже на «лысых педалях», немного шлифанул траектории и просто оторвался, имитируя гоночный заезд.



Прыжков было действительно много!


Прыжок через дорогу, перед ним надо хорошо раскрутиться.


После «гоуд гэпа» — еще один дабл, слишком короткий.




В воскресение главное — это поберечь силы, особенно, когда приехал на три дня и очень хочется кататься. Поэтому можно позволить себе только два спуска до финала, иначе не видать идеального заезда, который лично мне гораздо важнее «количества» катания. И вовсе не потому, что важен сам результат, просто ощущения от спуска, в котором получилось выложиться на максимум, без ошибок, гораздо сильнее и запоминаются на год вперед, в отличии от пары «лишних» проездов по трассе. Здесь важно начать тренировки как можно позже, чтобы сохранить чувство скорости. Также важно правильно размяться и иметь позитивный настрой на гонку с разумной долей предстартового мандража. С хорошим настроением проблем не было — когда мы поднялись наверх, выглянуло долгожданное солнце и стало очень тепло, насколько это может быть в конце ноября в Крыму. Размялся, съехав несколько раз по грунтовке, отрабатывая «катти» и повороты из прыжка по сыпухе, еще раз подивившись держаку настоящей ДХ резины. Вверх поднимался своим ходом, вместо кручения педалей назад или профессионального станка, который используют Про-гонцы перед стартом. После проезда Юниоров краем уха услышал лучшее время — 3:12, это на 5 секунд лучше моей квалификации. Ну это ориентир, как минимум, который точно надо превзойти.









Безумно скоростная связка контруклонов!




И вот он — момент истины. Не то, ради чего я приехал, но то, что запомнится на всю зиму. Все что нужно в ближайшие 3 минуты — это максимальная концентрация, нахождение «в моменте» каждую долю секунды, только необходимые движения, никакой суеты и мощное вкручивание. В этом заезде получилось все, что я задумал, а когда был на волосок от провала, всего лишь вовремя топнул ногой и молниеносно поставил ее обратно на педаль. На контактах точно бы не успел встегнуться перед каменной съезжалкой. Отработал до конца на все 100%, в отличие от заезда 2 года назад, когда идеально проехав первую часть трассы, перестал рисковать, чтобы не ошибиться. Здесь соперник был гораздо более быстрый и расслабляться было нельзя до финишной черты. Пролетаю финиш и по привычке еду закатываться. Уже наверху слышу, как финиширует Тимур, но результат не ясен. Спускаюсь обратно, по дороге встречаю Лешу Слободянюка, который поздравляет с победой. Вот это неожиданность! Спешу подняться по трассе с друзьями и посмотреть как едет Элита. Андрей Джибраил жестко падает в безобидном месте. Судя по результату, он претендовал на победу. Ваня и Валя Попов едут быстро, но консервативно, видно, что уже не рискуют перед финишем. А поразил нас больше всех Даниил Чернокожев, который буквально в три амплитудных прыжка преодолел сложную секцию и мощно вкрутил из поворота. Он занял в итоге третье место.

Награждение мастеров


Элита


Результаты финала.

Веселая толпа, награждение, шампанское и оригинальные кубки — все на высшем уровне нашего любительского спорта. Хочется поблагодарить энтузиастов организаторов и по человечески попросить их не бросать это неблагодарное дело. Также огромное спасибо Алле и Диме за скоростной комфортабельный подъемник, Саше Прянишникову за отличные «теплые» фотки, ну и, конечно, моему спонсору, компании Триал-Спорт за поддержку и возможность ездить на любимые гонки.




все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, dh, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!