МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Подиум Евгения Шипилова на 2-ом этапе Российской Эндуро Серии

12 мая 2015

Рассказ Жени о жаре на трейлах Алушты:

Второй день 2-ого этапа Российской Эндуро Серии позади и можно подвести итоги. Сегодня был всего один спец-участок, который также был заявлен как отдельная традиционная гонка Супер-Д. Вчера мы гонялись по 4 трассам и по итогам дня я лидировал, опережая Мишу Василенко на 28 секунд. Нужно было удержать преимущество, но все осложнялось тем, что по Южной (Коровьей) тропе Димерджи, где проходили соревнования я ездил последний раз в… октябре прошлого года.

Наконец современный формат двухдневного эндуро добрался до Алушты и теперь нужно было страдать и терпеть не 20 минут в один день, а без малого 50 минут за два дня. В первый день предлагалось проехать 2 варианта трассы Сераус и 2 относительно коротких, но техничных спец-участка, проходящих через финиш ДХ трассы Мамонтовая и трассу мотокросса. Сераус 1 и короткие трассы уже использовались для соревнований в прошлые годы, а Сераус-2 был подготовлен специально для этой гонки. Новые траектории оказались скоростными, с каменными секциями и поворотами на любой вкус. Основной проблемой было то, что обе трассы Сераус пересекались 3 раза и было не понятно какой из участков относится к 1 или 2 трассе. Здесь спасли бы указатели, но таковых, к сожалению не было, поэтому приходилось ездить разные комбинации. Зато на самих трассах разметки было предостаточно и даже мастер поиска срезок Ваня Кунаев, удивлявший креативностью на La Endura был практически бессилен. В целом организация оказалась на высоте, гонщиков вовремя кормили и выпускали на старт без малейших задержек. Единственное, чего можно было бы пожелать — это организованных забросок в дни тренировок. Получалось, что каждый сам искал варианты с подъемами, будь то троллейбус или джип-такси.

Бригада спасателей, к счастью никому не потребовалась


Большой экран, на который выводятся результаты заездов. Каждый финишировавший может сразу узнать свой результат на текущей трассе и по сумме спец-участков


От первого этапа РЭС гонку в Алуште принципиально отличало отсутствие забросок на автотранспорте в день гонки. В первый день можно было подняться до деревни Виноградное любым способом, а дальше, получив стартовую отметку у судьи отправиться на 1 спец-участок своим ходом.



Я решил, что лучший способ передвижения — это мой байк и неспешно закрутил до Виноградного по Староялтинскому шоссе, по которому, кстати, предстояло подняться своим ходом еще раз к старту 3 трассы. По дороге догнал нижегородских друзей, которые также в это теплое солнечное утро предпочли велосипед троллейбусу или такси.





Добираемся к старту задолго до своих заездов и наблюдаем, как открывают гонку девушки. Аня Скумбина проносится стремительно, а Даша Литвинюк неожиданно уезжает не в тот поворот, совершенно не очевидный и, к сожалению не перекрытый организаторами. К счастью мы смогли ей докричаться и вернуть на нужную трассу, после чего Валя Попов перекрыл лентой поворот.

На старте 1 и 3 СУ. Как всегда в Алуште хронометраж выше всяких похвал, электронная система со стартовыми воротами и отсечка лазером на финише с точностью до 11000 секунды. Единственный минус — финиш всех трасс пришлось сделать в одни ворота, так как есть только одна судейская бригада, способная его обслуживать.



1 СУ — оказался целиком старой трассой Сераус, по которой проводились гонки Супер-Д осенью 2010 и 2011 годов, оба раза я побеждал на этом трейле и знаю там каждый камень, так что не очень удивился, показав лучшее время. Правда у Миши Василенко здесь отказался работать задний переключатель, оставив его наедине с очень тяжелой передачей, а у Вали Попова, по его словам заезд «не пошел».





Если камень не дает проехать — его надо пнуть прочь с дороги!



Траффик


Пробки






Поднимаясь на старт 2 трассы, понимаю, что поднялся сильный ветер, в таких условиях для меня прыгать большие трамплины опасно — может сдуть. Решаю не рисковать и прыгаю недалеко, притормаживая перед вылетами. Тем не менее показываю второе время, отстав от Вали на 7 секунд. Здесь у Миши снова случился провал с задним переключателем, который оставил его на этот раз со слишком легкой передачей и не позволил нормально разогнаться на прямой. А сильный ветер все же нашел себе жертву, порывом сдув Антона Чикова и уложив его на землю. Кроме трамплинов на этой трассе было несколько сложных поворотов и крутых съезжалок, которые также покорились не всем.







После короткого перекуса, разговоров и обмена впечатлениями, а также устранения технических неполадок, участники неспешно покрутили к старту СУ-3. Больше 15 километров и 500 метров набора высоты — для кого-то тяжелое испытание, а для меня легкая прогулка, правда уже вторая за этот день. Сераус-2 целиком шел по новым участкам, некоторые из которых до гонки я успел проехать всего 1 раз. Стартую максимально быстро, ошибаюсь в первом же повороте в 30 метрах от старта и решаю на этом успокоится и ехать в своем нормальном ритме. Но когда начинается новый участок, ловлю флоу и получается неплохо валить. Через минуту происходит необъяснимое — я догоняю Валентина, который стартовал за 30 секунд до меня. Это просто не укладывается у меня в голове, как такое возможно. Где-то минуту еду за ним и понимаю, что местами могу быстрее. Дальше на небольшом прямике Валя не крутит (как выяснилось позже — погнул цепь) и я обхожу его. Что там было дальше, я не понял, на спуске он меня догнал и ехал за мной, на подъеме вроде как отстал, потом снова догнал, а потом пробился. Это все по его рассказу. На последней съезжалке метров за 500 до финиша Валя едет за мной, в пяти секундах позади на пробитом колесе. Спец-участок выигрывает Миша, впрочем его отрыв от меня на этой трассе — всего одна секунда.













Неспеша закручиваю на 4 трассу, и неожиданно сводит икроножную мышцу. Похоже не хватает минералов, весь день я пью простую воду. Съедаю гель Арена в котором есть нужные вешества и продолжаю путь пешком. Снова прыжки на мотокроссе, сильно не усердствую, еду аккуратно. Валя пытается отыграться, валит на полную и привозит мне 10,5 секунд, а Ваня Кунаев и Миша делят 3 и 4 место в секунде позади. День заканчивается позитивно, я лидирую с отрывом 28 секунд от Миши и 48 секунд от Вани, которые расположились на 2 и 3 местах. Пробитое колесо отбрасывает Валька на 4 место. В этот день проехал 45 километров с набором около 1600м — отличное эндуро!





День второй Супер Д



Выиграть первый день приятно, но важно удержать преимущество, особенно это непросто на такой длинной трассе, как Южная тропа Димерджи. Этот трейл хорошо знаком всем, кто когда-либо катался в Алуште. По этой трассе мы уже гонялись полтора года назад. Минувшей зимой тропу сильно завалило упавшими деревьями, но на радость всем велосипедистам за дело взялся Дима «Загремел» Букашин, который прошелся по этой и многим другим тропам с бензопилой.





В прошлом году Миша отыгрывал у меня на длинных трассах по 30-40 секунд, когда ловил свой безумный флоу. Да и Ваню с Вальком нельзя забывать, несмотря на довольно большой отрыв. Несколько дней назад, в Краснодаре я уже терял все преимущество во второй день из-за нелепой ситуации, поэтому здесь нужно было ехать быстро, но без лишнего риска. Со своей головой я договорился четко — где могу ехать быстро и рисковать — рискую, где не уверен — торможу и еду аккуратно, ну и вкрутить на максимум, это само-собой. Осложнялось все тем, что последний раз я катал эту тропу в прошлом октябре. Сейчас же оставил просмотр на вечер последнего тренировочного дня, чтобы проехать всю трассу с разметкой, но катаясь днем с Ромой Балаевым по Сераусу-2 внезапно обнаружили 2 новых ответвления, которые составляли половину трассы Сераус-2 и решили прикатывать их. Отсутствие указателей, про которое я уже писал сыграло злую шутку и мы просто не видели развилок, каждый раз уезжая на знакомую траекторию. Немного помогло то, что вечером перед гонкой Ваня дал мне посмотреть видео, которое он снял, прикатывая трассу Супер-Д с готовой разметкой. Конечно, я катаюсь по Южной тропе с 2008 года и сделал по ней пару десятков спусков, но практика показывает, что важно посмотреть трассу перед гонкой, даже если она кажется знакомой.

Вобщем, поехал гонку на флоу, без спешки, получил огромное удовольствие от катания в этот день. Немного омрачило заезд то, что снова свело икроножную мышцу, один из длинных прямиков в середине трассы я ехал сидя на седле и не мог крутить. Валя и Миша рубились на полную и поделили 1 и 2 места с разницей в 2 секунды. Я отстал от победителя на 17 секунд и занял 3 место, но на мой взгляд феноменальный результат показал Ваня Кунаев, который отстал от меня всего на 1 секунду, притом что крутил очень медленно, а один подъем долго шел пешком. Вот кто по-настоящему неистово валил вниз! По итогам двух дней я сумел удержать лидерстово, а Валек, благодаря уверенной победе в Супер-Д, сместил Ивана на 4 место.



Аня Скумбина, как и многие другие в этот день, пробилась почти в самом начале спуска, но только она доехала всю трассу на ободе.






Награждение гонки Супер-Д


Награждение 2 этапа РЭС


Благодарю своего спонсора — компанию Триал-Спорт при поддержке которой удалось совершить увлекательную поездку на 1 и 2 этапы Российской эндуро серии.
Увидимся в Чулково на 3 этапе РЭС :)



Спасибо за фото:
Ольга Виноградова, Дарья Захоженко, Роман Акентьев

все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!