МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Золото Евгения Шипилова на «Canyon Cup»

15 октября 2015

9-11 октября на склоне Большого Каньона Крыма, при поддержке компании Триал-Спорт, впервые прошли соревнования по даунхиллу «Canyon Cup». Команда организаторов во главе с Иваном Николаенко проложила новую трассу сквозь буковый лес.  Перепад высоты от старта до финиша составил внушительные 680 метров, а длина трассы – 3200 метров.

Впечатлениями о гонке делится призер категории "Мастера", райдер команды Norco Евгений Шипилов:
 
В строительство трассы вложили много сил и времени, но из-за ограниченности ресурсов, до идеала оказалось далеко. Было построено более 10 контруклонов, несколько небольших трамплинов и расчищен финишный дроп с большого камня. К сожалению, сухой сыпучий грунт оказался неустойчивым и многие контруклоны в начале трассы пришли в негодность, но, на мой взгляд, это в некотором смысле пошло на пользу, так как были раскатаны новые сложные траектории в объезд разрушенных элементов. Также порадовало, что трасса была размечена очень широко, что оставляло простор для творческого поиска траекторий. Изначально была расчищена от листьев одна главная линия, которая больше напоминала классный синглтрек. Но по ходу тренировок креативные райдеры раскатали множество быстрых прямых траекторий, по камням, корням и отрицательным уклонам. Каких либо особо сложных съезжалок или каменных секций на трассе не было, хотя уклон в некоторых местах был довольно большим. Очень грамотно был использован рельеф местности, естественные перегибы дополнялись небольшими вылетами, а склоны и канавы становились контруклонами.



Стоит заметить, что было и иное мнение о трассе. Несколько сильных райдеров с Урала отказались от участия в гонке, мотивировав это тем, что трасса плохо подготовлена, и показать хороший результат в таких условиях они не смогут. Не буду их судить, возможно, мое радостное восприятие трассы связано с тем, что я больше участвую в эндуро, где трассы не готовят в принципе, а просто прокладывают разметку. Косят высокую траву и расчищают от веток. Кстати, для эндуро такая трасса подошла бы идеально, особенно, если сделать старт на плато, там есть, где немного покрутить.



Регламент был стандартный для даунхилла. Пятница – день тренировок, суббота – квалификация, и финальные заезды в воскресение. На старт поднимали автомобили по извилистому серпантину.  Дальше нужно было немного пройтись пешком в гору, а затем покрутить по плато до старта. Если было совсем лень, то внедорожник поднимал желающих практически к старту.

Мне было достаточно далеко ездить из Алушты, и первый день тренировок я пропустил. Перед квалификацией было достаточно времени, чтобы раскататься и изучить трассу, так как заезды начинались в 14 часов. Кроме того, зарегистрироваться можно было до 11 часов субботы, чтобы на гонку смогли попасть те, кто в пятницу работал и не смог приехать. Я успел сделать 3 тренировочных спуска и проехал квалификацию, показав 1-е время в категории Мастера и 5-е в абсолюте. Ехал аккуратно, с хорошим запасом. Грунт во многих местах был пересушенным и очень сыпучим. К сожалению, эта гонка стала еще одним анти-рекордсменом после AlushtaCup по количеству участников, во всех категориях собралось всего 25 человек. Причем на Ай-Петри в это время каталось еще около 10 человек, да и в Алуште набралось бы с десяток даунхильщиков. Но в последнее время многие предпочитают кататься в свое удовольствие, игнорируя соревнования. Впрочем, здесь было с кем погонять, и конкуренция была совсем не слабая.


 
В воскресение успел сделать пару тренировочных спусков, открыл много новых траекторий, раскатанных другими гонщиками после квалификации и утром перед финалом. Главной задачей на гонку поставил себе не забыть проехать все эти новые «срезки».  С задачей справился, и хотя снова ехал достаточно осторожно, улучшил время на 9 секунд.  В финале многие также хорошо прибавили, и я довольствовался 7 местом в абсолюте и 1 в Мастерах. Конечно, на этой трассе даунхильный велосипед имел явное преимущество перед моим «эндуриком» Norco Range, но это не помешало мне получить огромное довольствие от катания на нем.



Награждение прошло очень оперативно, мы даже не успели допить чай с пахлавой в кафешке у входа в каньон. Пришлось бежать, чтобы успеть получить классный кубок и призовой сертификат от Триал-Спорта.



Очень радует, что, несмотря на увядающий (надеюсь временно) интерес к даунхиллу, находятся новые организаторы, которые строят трассы абсолютно с нуля. Конечно, здесь есть много над чем поработать, но я хотел бы пожелать им не бросать это нужное дело. Если вложить достаточно усилий эта трасса сможет стать лучшей в Крыму. И самое главное таким гонкам нужен гораздо более активный пиар и раскрутка, ведь от этого напрямую зависит количество участников.

все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, dh, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!