МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

WTB: Длительный тест покрышек Vigilante 2.30 650B TCS

10 августа 2015

Алексей Кислинский, райдер команды GT/Триал-Спорт, катаясь по Крымским трейлам, решил провести собственное исследование. Вот его рассказ об одном из самых популярных резиновых изделий, выпускаемых компанией WTB…

Идея обратить своё внимание на эту резину была вызвана многочисленными хвалебными отзывами, которые она получила от забугорных журналов, в числе которых - обычно скупой на похвалы bikeradar.com, поставивший ей 4.5 звезды (из 5 максимально возможных) и включивший в Топ5 лучших зимних (читай грязевых!) покрышек. «Что же, «держак» я люблю» - сказал я сам себе и укрепился в решении попробовать WTB Vigilante при случае.

Случай такой вскоре представился, и я завладел заветной парой во время своего мартовского визита в офис Триал-Спорт. Полторы недели, следующие после моего возвращения, прошли в основном работе и тоскливом наблюдении в окно за мерзкой погодой. Пару раз мне удалось выкатиться, но знакомство с WTB я решил начать под лучами теплого крымского солнца, а пока оно пряталось в тучах, сделал некоторые приготовления к первому выезду.

Теория, контрольное взвешивание и установка



Сразу скажу, что к моменту начала теста покрышки из модельного ряда 2015-го года в продажу ещё не поступили, поэтому мой рассказ пойдет об их прошлогодней версии. Не вижу в этом чего-то особенного, тем более, в новом году WTB Vigilante останется без существенных изменений, во всяком случае, доставшийся мне экземпляр - с тем же рисунком протектора и характеристиками.
Итак, у меня есть легкая версия: с аббревиатурой TCS (Tubeless Compatible System), красующейся на борту и означающую возможность бескамерной установки, с компаундом Dual DNA (60A - центральные шипы для износостойкости и наката и 50A – боковые для лучшего сцепления в поворотах) и тонкими боковыми стенками Lightweight. Плетение - 60TPI. Вес, заявленный производителем – 860 грамм.

Существует и более брутальная версия - Tough Fast Rolling, с таким же, как у моей подопечной, компаундом, усиленными боковыми стенками, призванными противостоять камням на гонках эндуро, и весом 1056г. А ещё -  роскошная Tough Нigh Grip, отличающая от неё мягким компаундом по краям (45A) и, как следствие, увеличенным до 1140г весом. Возможно, эти покрышки я приглашу на танцы в следующий раз, в случае, если меня впечатлит трейловый, негоночный  флирт с её легкой сестричкой,  установленной именно по этому случаю на GT Sensor Carbon Pro.



Область применения WTB Vigilante по утверждению производителя – самая обширная, от твердого грунта, до откровенной грязи. Немного смутил факт, что каменная сыпуха, которой богаты крымские трейлы, заботливо выключена из рациона питания этой покрышки. Но отступать уже некуда, проверю эту способность резины, как говорится, на себе.

Взвешивание показало удивительные 770г. Не веря своим глазам, я ещё раз откалибровал весы и попробовал ещё раз. Результат остался неизменным. Ок, я люблю покрутить в горки и то, что покрышка оказалась легче заявленной на целые 90г, греет мне душу. Но всё-таки, во всех тестах, мне довелось читать, вес покрышки находится в пределах 860-870г, что вселяет некоторые сомнения в правильности весов, на которых я производил взвешивание.



Колеса Shimano ХТ, как и всегда, приняли резину неохотно. Покрышки садились трудно, что называется, в натяг. Однако трехлетний опыт владения этими колесами, мыло и пять атмосфер, вдутых в камеры (да-да, камеры, не удивляйтесь), наконец позволили посадить их ровно.  

Рекомендованное давление для Vigilante – 30-45psi (2-3бар), что стандартно для большинства покрышек данной области применения. Обычно я качаю меньше (1.6/1.8 пер/зад), но то были покрышки с усиленными стенками (EXO от Maxxis или ProTection от Continental). Здесь же тонкие борта и небольшой жирок, накопившийся у меня за зиму (76кг), намекнув, что у веса резины бывает оборотная сторона в виде подламывающихся боковых стенок, посоветовали последовать рекомендации производителя. Я накачал 30/35psi перед/зад, засунул колеса в раму и отправился с байком на улицу.

Первый выкат



«Дружинник» (вольный, но наиболее нравящийся мне вариант перевода Vigilante) производит впечатление не слишком агрессивного. Попеременные, одно- и двухрядные квадратные центральные шипы не вызывают сомнений в её цепкости при движении вверх или торможении. Боковые шипы, «набегающие» на них, заполняют пустоты, образованные местами, где центральный ряд представлен единственным шипом, и позволяют надеяться на предсказуемость поведения покрышки в поворотах. Ровный полукруглый профиль и утверждение покрышки, как пригодной для грязи, вызывают некоторые противоречия и мысли о том, что вся эта предсказуемость кончится, как только центральный ряд повиснет в воздухе. Но хватит теории, поехали!



После недели непрекращающихся дождей одно из немногих мест близ Алушты, где можно хорошо покататься вверх-вниз, не уделавшись с ног до головы жидкой мартовской грязью – это невысокий 150-метровый хребет над восточной набережной. Туда я и отправился. Первое, что отметил, скатываясь к набережной по асфальту – невероятный накат и бесшумность, которые могу сравнить, пожалуй, только с Conti X-King, покрышками, шедшими в стоке с  GT Sensor Carbon Pro, не совсем лестный отзыв о которых в прошлом году вы могли прочитать в моём обзоре об этом байке. Начав подъём от «Утюга» (недостроенная гостиница), я, как и предполагал, ощутил хорошее сцепление покрышек с влажным, но уже подсыхающим грунтом, местами суглинистым, местами сланцевым и усеянным каменной крошкой. Обычно в подъем я еду сидя и использую легкие передачи (24/28T или 24/32T), но ради теста решил кинуть цепь на большую переднюю звезду (36Т) и «втопить» стоя. Проскальзываний я не заметил, поэтому могу судить, что со своей задачей резина справилась на все 100%. Справедливости ради следует сказать, что ожидать срывов в этом месте можно только от изрядно изношенного полуслика, но легкость, с которой я въехал на вершину «Восточки», мне понравилась.



Немного попрыгав на коротком спуске с вылетом, я поехал к месту основного испытания, запланированного в этот день – трейлу «Восточный». Когда-то давно здесь проводились гонки ДХ, сейчас процентов на 70 он представляет собой рваную колею с мелкими и не очень «живыми» камнями, образованную стекающей после дождей водой. Я уже катался тут и неплохо его знаю, поэтому начал весьма бодро. Влетев в каменную сыпуху, я начал оттормаживаться перед первым поворотом и тут же почувствовал, что теряю управление и лечу в кусты. Бросив передний тормоз, кое-как сумел выровняться. Я знаю, что поведение резины при торможении в поворотах обычно зависит от тормозного усилия, но не мог предположить, что в этом случае настолько. От места начала трейла я отъехал всего метров на 20, поэтому решил подняться и попробовать ещё раз.



Теперь тормозами я пользовался более нежно, а в благодарность за это Vigilante стала меньше капризничать. Доехав трейл до конца, я подумал, что неспроста каменные россыпи были исключены из рациона питания Vigilante, но черт подери, что это тогда за резина для АМ/Эндуро?! Поднявшись на хребет ещё раз, я съехал «Ракетчики» по традиционной, известной многим версии с контруклонами, траверсами и съезжалкой в конце.



Поднялся ещё раз и скатил прыжковую траекторию. Меня снова порадовал хороший накат и, в отсутствии большого «живых» камней, покрышка вела себя достаточно предсказуемо. Я остался доволен хотя бы этим результатом, после чего поехал отдыхать и много думать...



Вернувшись домой, я снова обратился к одному из обзоров, посвященному  Vigilante (mtbr.com) и обнаружил, что тестер с похожим на мой весом накачивает в такую же, как и у меня, версию всего 22psi (а в комментариях к тесту он упоминает о 18-24psi), что более чем на четверть меньше параметров давления, на котором катался я! При этом ни слова о пробоях, подминаниях боковых стенок и прочих неприятностях, сопутствующих такому низкому давлению. Да, у меня было чувство, что я еду на перекаченной покрышке, возможно, мои проблемы с ней были связаны именно с этим, но ведь цифры на её бортах есть, и рекомендации им следовать никто не отменял…



Но минуточку, на известной многим Maxxis HR2 EXO нижняя граница рекомендованного давления – 35psi. Я знаю очень немного людей весом менее 80кг (включая и себя), кто следует этой рекомендации. А из тех, кто не следует, не знаю никого, кто бы жаловался на проблемы с кордом и/или боковыми стенками этой покрышки.
Так что следующему выезду я уменьшу давление до 25psi и продолжу своё исследование. А к описанию впечатлений вернусь, когда обкатаю большинство трейлов, и суммарный накат на WTB Vigilante составит не менее 500 километров, чтобы впечатления были устойчивыми и  максимально объективными.  Не уходите, продолжение следует…

Продолжение. 3 месяца спустя



После того как я приспустил давление в обеих покрышках до 25psi, мои проблемы с их капризами на 95% закончились. Пять процентов я оставлю на собственную ментальность, напоминающую мне о событиях первого выката и иногда отбивающую охоту лихачить на сыпучих спусках. Тем не менее, главная съезжалка на трейле «Лучистый» покорилась WTB Vigilante с первого раза и без особых проблем, на Южной (Коровьей) тропе резина ведет себя вполне дружелюбно, а трейлы, начинающиеся от Романовской дороги (различные версии Ай-Иори и Серауз с выходом на две Эндурки) не потеряли из-за неё своей привлекательности.



Одно но! За время катания, у меня появилось устойчивое чувство, что эта резина не очень любит двух вещей. Первое – WTB Vigilante недолюбливает медленных райдеров. Она так и просит довериться ей и бросить тормоза везде, где только это возможно. На скорости она как будто просыпается и «включает» заботливую бабушку. Боковые шипы цепко держат повороты, а центральные намного меньше «рыскают» по каменному гороху. Второе – если уж вы и решили тормозить, то делайте это «играючи», а не вцепившись в тормозной рычаг до побелевших костяшек на пальцах. Впрочем, сравнительно легкий боковой срыв резины, сопутствующий резкому торможению, можно использовать и в своих интересах. Например, в «шпильках».



В общем, после того как моя дружба с WTB Vigilante окончательно окрепла, я решил пойти навстречу её главному требованию и стать быстрее, чем я мог себе позволить на GT Sensor и позвал на помощь GT Force X Pro.



Колеса e13 TRS+, установленные на Force, чьи ободья на 4мм шире, чем у Shimano ХТ M785, приняли покрышки с распростертыми объятиями.  Даже с учетом изношенности резины, снова камерная её установка прошла легко и без применения дополнительных «примочек» в виде мыла и закачки 5 атмосфер. Изменился и профиль резины, теперь он стал более квадратным и разлапистым, намекая на лучшее боковое сцепление.



В езде, ставшей теперь быстрее и агрессивнее, резина повела себя ещё уверенней и осталась такой же предсказуемой. Выбранное однажды давление 25psi стало «золотой серединой» между «держаком» WTB Vigilante с одной стороны и «пробоем» с другой. О тонких её стенках напомнила лишь пара проколов, полученных от колючих кустов, но на бескамерную установку я так и не «надулся».



И ещё, увеличенная ширина ободьев e13 стала дополнительной гарантией от «подламываний» резины в резких поворотах. Дополнительное тестирование в каменных россыпях при спуске с Чатырдага к Ангарскому перевалу и с Эклизи в Перевальное WTB Vigilante сдала на «хорошо». А подъемы в буковом лесу, благодаря своему сцеплению и накату - на «отлично».



За 3 три месяца и более чем 600 километров экспериментов и издевательств по горам задняя покрышка стерлась чуть более чем на половину, и, естественно, потеряла некоторые свои свойства. Тем не менее, её боковые шипы остались живы и без явных признаков отрыва. Передняя износилась много меньше и вполне может занять место задней, когда придет время.



Предвидя вопрос: «Что же ты не поставил эту замечательную резину на майскую гонку эндуро?», напомню, что в моих руках оказалась лайт-версия WTB Vigilante, и всё-таки рисковать результатом ради эксперимента я не был готов. Для этого есть версии Tough (Нigh Grip или Fast Rolling). Может быть и зря, не знаю. Однако на тех же трассах, но в негоночных условиях резина у меня аллергии не вызывала.



Что в итоге?

•    WTB Vigilante Light вполне себе универсальна. Её конек – влажный или мягкий грунт, в котором ей есть чем зацепиться. Полярное состояние грунта – пыль, тоже ей по плечу. При любой погоде она вполне способна дружить с корнями и вросшими камнями.
•    В грязи WTB Vigilante не забивается и при любом удобном случае быстро прощается с налипшим балластом. Впрочем, в откровенно жирно-липкой глине резина не побывала.
•    Жесткое, до состояния «бетон» покрытие и каменная «сыпуха» могут заставить напрячься владельца этой покрышки, особенно, если он свято соблюдает рекомендации производителя по минимальному давлению. И чем быстрее он забудет про минимальные 30psi  (с учетом обратного эффекта – «подламываний» и «пробоев») – тем лучше для него.
•    WTB Vigilante круто катит. Это я могу сказать вполне определенно. С учетом высоты шипов её протектора это удивительно, но это так.
•    После того, как я чуть жестко не ушатался в первый выкат, я так не смог на 100% избавиться от мысли, что WTB Vigilante может подвести на «сыпухе». Подозреваю, что это – легкая степень паранои или страх отпустить тормоза и довериться покрышке, но это так. Было бы нечестно не сказать об этом.
•    Не бойтесь ездить на ней так быстро, как можете, именно этого она от вас и ждет.
•    Несмотря готовность к применению на практически всех типах ободьев (внутренней шириной от 19 до 29мм), WTB Vigilante 2.3 по-настоящему отблагодарит вас за выбор среднего параметра внутренней ширины обода (23-25мм). Особенно с учетом пониженного давления.
•    WTB Vigilante в версии Fast Rolling довольно износоустойчива, но при износе ближе к 50% начнет подавать капризные сигналы (особенно на жестком и сыпучем покрытии). Как реагировать на этот сигнал – решать вам.
•    Несмотря на некоторые противоречивые ощущения, вызванные поведением этой резины, я уже запасся ещё одним комплектом WTB Vigilante, который поставлю, как только первый будет окончательно изношен.



Ну и вишенка на тортик – общие рекомендации производителя по установке покрышек WTB.

Если их первый, четвертый и пятый пункты можно считать за перестраховку, то второй и третий меня откровенно удивили. Несмотря на призыв производителя с помощью замечательной технологии TCS™ (Tubeless Compatible System) попрощаться с монтажками, я хорошо помню, как трудно покрышка усаживалась на обод. Лишь руки Халка способны сделать это. И ещё: я готов принять на себя ответственность, не отказываясь от услуг напольного насоса или компрессора.
Но если что – я вас предупредил. ))



С уважением к вам и вашему байку – Алексей Кислинский.


все новости
Оценить:  
 

Теги: Алексей Кислинский, wtb, vigilante, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!